Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 12.11.2013 г.

Использование инновационных технологий(оздоровительные системы) на уроке физкультуры.

Цель: установить влияние занятий фитнесом на развитие двигательных способностей

учащихся.

Задачи:

1. Формирование у учащихся умения использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей.

2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

3. Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование:

1. Коврики гимнастические 20 шт.

2. Ноутбук 1 шт.

Тип урока: Образовательно-тренировочный.

Программа: А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.

№ п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент      
1.1. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы Активное участие в диалоге с преподавателем Мотивация деятельности учащихся 1-2 мин. Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы.
1.2. Постановка проблемы: Влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем    
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
      Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса активизация психических процессов    
2.1. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Восприятие объяснения учителя    
2.2. Проведение ОРУ в движении: · ходьба на носках, руки на пояс; · ходьба перекатом с пятки на носок; · ходьба перекатом с высоким подниманием бедра и хлопком под ним; · бег в медленном темпе на носках; · бег спиной вперёд на носках; · бег с подскоками; · бег с перескоками. · Выполнение ОРУ в движении 10 мин. Перестроение в шеренгу. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
2.2. Подготовительные упражнения: · Сед, руки вперёд. Круговые вращения руками. · Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперёд и назад на 8 счётов. · Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук назад. · Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук вперёд. · Сед, правая рука вверху, левая за спиной. Пружинящие наклоны влево, вправо. · Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить, согнуть, опустить. Самооценка. · Сед, руки вперёд. Круговые вращения руками.(1 балл) · Сед, руки к плечам. Круговые вращения вперёд и назад. (1 балл) · Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук назад. (1 балл) · Сед на коленях, руки в замок за головой, отведение согнутых рук вперёд.(1 балл) · Сед, правая рука вверху, левая за спиной. Пружинящие наклоны влево, вправо.(1 балл)     Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный
2.3. · Сед с опорой на предплечья. Ноги согнуть, выпрямить, согнуть, опустить. · Сед. Скрестные движения ногами. · Система оценивания: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затруднением – 4балла; выполнение с затруднениями – 3 балла.   15 мин. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный
3. Развитие двигательных способностей(эластичность мышц). Способствовать двигательных способностей упражнений из фитнеса и Стретчинга.    
3.1.   · Специальные упражнения на группу мышц спины.(наклоны из положения сидя; поднимание туловища из положения лёжа; поднимание туловища и одновременное поднимание ног из положения лёжа) · Специальные упражнения для мышц брюшного пресса(упр. «ножницы»; ведение устного счёта в положении лёжа, руки за головой; поднимание туловища на счёт). · Специальные упражнения для мышц бедра и ягодиц (из упора стоя на коленях маховые движения согнутой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой вверх; из упора стоя на коленях маховые движения прямой ногой в сторону; из положения стоя на коленях пружинящие наклоны назад). Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затруднением – 4балла; выполнение с затруднениями – 3 балла.   11-13 мин.   Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный
3.2. Релаксирующие упражнения     1-2  
4. Решение проблемы Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы    
  Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока     Форма организации – индивидуальная
5. Подведение итогов урока Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку: 35 баллов – «5» 25 б – 34 б – «4» Ниже 24 б – «3»    

1. Я выбрал именно эту технологию прежде всего потому, что к этому обязывает меня моя будущая профессия (учитель по физической культуре), а именно первой целью учителя по моему мнению должно быть укрепление здоровья своих учеников.

2. В своей деятельности я бы хотел применять как можно больше инновацонных технологий, такие как мультимидийные доски и.т.п., но к сожалению не все ещё школы располагают такую возможность иметь в каждом классе, а уж тем более в спортивном зале такое оборудование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: