Технология демонтажа рельсового пути

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

§185-188 ПБ

При спуске и подъеме вагонеток в наклонной выработке рабочие и надзор должны находиться в безопасном месте.

Погашение выработок с углом наклона от 15 до 30° разрешается производить только в направлении снизу вверх.

Погашение выработок с углом наклона больше 30° запрещается, кроме особых случаев по специально разработанным проектам, утвержденным техн. директором объединения.

Выбитые при извлечении стойки усилив. крепи должны немедленно восстанавли­ваться.

При погашении выработок вслед за лавой звеньевым перед извлечением крепи

в лаве устанавливается пост на расстоянии не менее 10 м от окна лавы и вто­рым постовым является лебедчик.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- работать без действующей аппаратуры контроля содержания воздуха,

- работать при неисправных лебедках или отсутствии средств пожаротушения,

-находиться при извлечении крепи между ней и предохранительным полком,

-использовать для извлечения связанные канаты лебедки или стропы.

-применять ВР.

-заходить в погашенную часть выработки.

Извлечение крепи вслед за лавой может производиться при содержании ме­тана до 1% и СО до 0, 5%. При превышении указанных концентраций для нормали­зации проветривания необходимо:

- устанавливать паруса,

- устанавливать ВМП,

-проводить дегазацию путем изолированного отвода метано-воздушной смеси

по спец. вент. трубам с пом. вентиляторов типа ВМЦГ-7, ВМЦ-6.

За выбор средств извлечения крепи при погашении ответственность несет гл. инженер шахты.

Непогашенная часть выработки для установки перемычки должна быть 8-10 м от устья.

При поэлемементном извлечении крепи к канату лебедки необходимо прикреп­лять страховочный канат диаметром не менее 6 мм, который второй стороной кре­пится к хомуту 5 или 6 раме крепи от извлекаемой. Длина страховочного кана­та должна быть такой, чтобы обеспечить нормальное перемещение каната лебедки при извлечении крепи.

Демонтаж рельсового пути производится звеном не менее, чем из 4 рабочих. За сутки перед демонтажем машинным маслом смазываются резьбовые соедине­ния. Для погрузки извлеченных рельсов используются спец. платформы и вагонет­ки.

Общие требования безопасности:

- в выработках с углом наклона больше 15° демонтаж ведется с одного места в направлении снизу вверх.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- использовать лебедку и эл. возы для перемещения рельсов волоком,

- использовать металлические предметы в качестве катков при перемещении,

- бросать демонтированные рельсы,

- -перекреплять без закрепления.

Технологический процесс состоит из следующих технологических операций: подготовительные, демонтаж р. п. в горизонтальной выработке, демонтаж р. п. в наклонной выработке, демонтаж шпал, заключительные операции.

ДЕМОНТАЖ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВЫРАБОТКЕ: очищаются рель­сы от грязи в местах крепления, отвинчиваются или срубываются гайки на сты­ках, снимаются накладки, устанавливаются два домкрата под подошвы рельсов с внешней стороны и приподнимаются рельсы со шпалами на 3-5 см. Затем, ударяя кувалдой по концам шпал, ослабляют крепление рельсов со шпалами, переставля­ют домкраты под вторые концы рельсов демонт-го звена и повторяют операции.

С помощью лома с лопатой извлекают костыли из шпал, отодвигают ломом рель­сы в сторону и освобождают подкладки. Демонтированные рельсы поставляют к месту складирования, грузят и закрепляют для тр-ния.

ДЕМОНТАЖ Р. П. В НАКЛОННОЙ ВЫРАБОТКЕ: специальную платформу опускают на место погрузки и закрепляют. Производят очистку р. п. в местах крепления, от­винчивают гайки и снимают болты, при этом оставляют по одному болту на каждом рельсе и на них ослабляют гайки. Устанавливают два домкрата, приподнимают на 3-5 см, кувалдой ослабляют сцепления шпал, переставляют домкраты под второй ко­нец рельс. Извлекают болты с одного стыка, при этом спец. клещами удерживают рельс от сползания по выработке, с пом. клещей относят демонтированный рельс, укладывают его на вагонетку и закрепляют.

ДЕМОНТАЖ ШПАЛ: опускают к месту погрузки вагонетку и закрепляют ее, с помощью лома извлекают шпалы, очищают их от грязи и относят к месту складиро­вания. Отдельно складывают накладки, подкладки, болты, гайки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: