Демонтаж и разборка арматуры

Цели обучения:

1 Указать последовательность этапов демонтажа арматуры и доставка ее в мастерскую.

2 Указать особенность разборки бесфланцевой арматуры.

3 Указать последовательность операций при разборке бесфланцевой задвижки.

4 Указать последовательность операций при разборке главного предохранительного клапана.

На современных АС установлено большое количество трубопроводной арматуры различного назначения. Ремонт фланцевой арматуры и вварной арматуры, которой требуется капитальный и средний ремонт с вырезкой из трубопровода целесообразно организовывать в специализированных мастерских зоны контролируемого доступа. Создание хорошо оснащенных мастерских по ремонту арматуры снижает стоимость и трудоемкость ее ремонта и повышает качество. Создание обменного фонда арматуры позволяет ремонт снятой арматуры проводить в сроки, не зависящие от сроков ремонта энергоблока, ускоряет ремонт и позволяет получить равномерную загрузку ремонтного персонала в течении года.

Перед разборкой арматуру зоны контролируемого доступа дезактивируют в сборе с обязательной дезактивацией и промывкой всех составных частей.

Демонтажные работы при ремонте арматуры выполняются с учетом общих положений и правил выполнения монтажных работ и специфических условий демонтажа. Перед демонтажем арматуры должно быть снято давление и отключено электропитание. Арматуру следует тщательно осушить и продуть сухим сжатым воздухом или азотом.

Перед демонтажем арматуру необходимо замаркировать с помощью бирок, содержащих номер изделия, линию, помещение и место установки. В помещениях, где производятся работы по демонтажу и ремонту оборудования АС, устанавливаются временные щиты для защиты арматуры от механических повреждений, а также брызг расплавленного металла и шлака, образующихся при резке и сварке.

Во всех случаях, когда это возможно, арматура должна ремонтироваться без вырезки корпуса из трубопровода. При вырезке арматуры из трубопровода необходимо обеспечить перпендикулярность реза относительно оси трубопровода и сохранение строительной длины арматуры. Для этого место реза должно быть расположено за сварным стыком в сторону трубопровода. Кроме того, для предохранения арматуры от возможных короблений, не допускаются местные перегревы конструкций во время резки. При разборке фланцевых соединений должны быть предусмотрены меры, исключающие повреждения уплотнительных поверхностей фланцев. Чтобы предохранить от повреждения уплотнительные поверхности затвора и седла корпуса, изделия следует разбирать при частично поднятом затворе.

Выгрузка, погрузка и транспортировка арматуры должна производиться способами, исключающими возможность ее повреждений. Грузить арматуру «навалом» запрещается. Погрузочно-разгрузочные работы производятся при помощи пеньковых, капроновых или стальных тросов с применением прокладок, исключающих удары металлических частей друг о друга. Стальные тросы должны быть обшиты двумя-тремя слоями ткани. На автокары, тележки, применяемые при транспортировке, устанавливаются мягкие пластины.

Успешное выполнение ремонта арматуры в значительной мере зависит от того, как была сделана разборка. Перед разборкой необходимо ознакомиться с инструкциями и чертежами, которые имеются по данной арматуре, а также проверить комплектность и только после этого приступить к разборке. Трудноснимающиеся детали, собранные по неподвижным посадкам и длительное время не разбиравшиеся, следует разбирать с помощью гидравлических съемников. Когда их невозможно применить, можно пользоваться молотками или кувалдами, но удары должны наноситься через мягкую подкладку. Для облегчения съема можно подогревать схватывающую деталь подогретым маслом, паром или огнем.

Демонтажные работы выполняются рожковыми или накидными ключами, применение разводных ключей не допускается. Для свинчивания трудноподдающихся гаек усилие к ключу следует прикладывать рывком.

Резьбовые соединения, на которые подействовала коррозия, перед свинчиванием смачиваются керосином, который легко проникает в мельчайшие зазоры.

Для организации ремонта арматуры без вырезки из трубопровода необходимо оснастить рабочее место всеми необходимыми приспособлениями, инструментом, материалами и запасными частями. Кроме того, необходимо обеспечить свободный доступ к арматуре, возможность использования подъемно-транспортных средств, разводку тока для осветительных и силовых целей и разводку сжатого воздуха, а ремонтному персоналу иметь переносные ящики с набором слесарных и контрольно - измерительных инструментов, а также приспособления для разборки (сборки) и обработки уплотнительных поверхностей корпусов арматуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: