Служебный этикет. Принципы оборудования рабочего места, офиса или кабинета

Контрольные вопросы

Принципы оборудования рабочего места, офиса или кабинета

Этикет оборудования рабочего места

Контрольные вопросы

1. Какие конкретно сведения принято сообщить в резюме?

2. Напишите от своего имени резюме.

Интерьер служебных помещений говорит о характере деятельности фирмы, образе профессиональной жизни, культуре ее служащих и относится к сфере делового этикета.

Они обязательно требуют учета следующих составляющих его оборудования:

· затраты;

· время, требуемое на преобразования;

· ответственный за проведение преобразований;

· освещение;

· цвет;

· обстановка;

· украшения стен;

· места отдыха и уединения.

Десять правил работы в офисе:

1. Стол – рабочее место. Не захламляйте его, не раскладывайте на нем предметы, не имеющие отношения к работе: косметику, расчески, вязание, головные уборы и т.д.

2. Желательно не обедать за рабочим столом. (Или хотя бы без «свидетелей»).

3. Привычка пить кофе за рабочим столом. Не возбраняется. Только не из одноразовой посуды!

4. Взгляните на свой стол глазами постороннего человека. Что он скажет о своем хозяине?

5. Воспринимайте свой офис как свой дом, его обстановку и убранство.

6. Все предметы вашего кабинета работают на ваш имидж. Не приносите сюда вещи из дома только из-за того, что они вам нравятся (или, напротив, надоели).

7. В кабинете все должно быть чисто и аккуратно, как и в одежде.

8. Если ваше рабочее место ограничивается столом, то заведите выдвижной «мусорный» ящик, куда будете прятать бумаги перед визитами посторонних.

9. Номера телефонов и документы, доверенные лично вам, храните так. Чтобы их не мог случайно прочесть ни коллега, ни посторонний.

10. Не нарушайте никогда конфиденциальности разговора, не разговаривайте громко, не мешайте другим, работающим с вами.

Существует в настоящее время несколько вариантов оформления кабинетов: «классика», «неоклассика», «постмодернизм», «хай-тек», «новая волна», «брутализм».

1. Назовите десять правил работы в офисе.

2. Почему интерьер служебных помещений относится к сфере делового этикета?

3. Сформулируйте принципы оборудования рабочего места, офиса или кабинета.

Этика приказа и просьбы – важные понятия служебного этикета. Это требования представления некоторой ситуации или выполнения определенного действия. Разница между ними лишь в степени категоричности. Приказная форма, жесткий стиль требования оправданы в экстремальных ситуациях. Приказ – синоним администрирования. Чем жестче отдан приказ, тем более он навязывает лишь один вариант исполнения, лишает возможности проявления инициативы. Тем более недопустима форма приказа, сопровождаемая угрозой наказания. Приказ неуместен всегда и везде, где можно обойтись просьбой.

Наиболее индифферентная форма, подходящая к большинству служебных ситуаций – поручение. Соответственно, поручение трансформируется в просьбу, если его содержание выходит за пределы обычных служебных обязанностей.

Этика благодарности и комплимента.

В основе благодарности – внимание к успехам подчиненных и своевременность поощрения. Вовремя похвалить, отметить прогресс, повышение показателей – значит больше стимулировать к работе. Лучше не наказывать вообще, чем не заметить успеха.

В благодарности и поощрении соблюдаются нормы общепринятого этикета. Формой поощрения могут служить так называемые «золотые слова». Это не прямое, а косвенное поощрение - комплимент. Но здесь существует несколько простых правил:

· - комплимент должен содержать лишь один смысл, отражать только положительные качества, без намека на что-либо;

· - комплимент не должен быть гиперболизацией (чрезмерным преувеличением);

· - нужно обойтись без дидактики, без навязывания, нажима, наставнических деклараций, расхожих штампов, общих сентенций;

· - должен содержать выражение собственного мнения, оценки.

К косвенному поощрению можно отнести комплимент как выражение некоторого преувеличения личных и деловых качеств человека. Это создает в психологическом отношении доверие, симпатию, привлекательность (аттракцию), психологическую дозу внушения. С одной стороны – образование положительных эмоций, а с другой - потребность подтверждения.

Этика наказания – элемент служебного этикета общения. Здесь речь идет не столько об эффективности наказания (выговора, порицания, взыскания, штрафа и т.д.), сколько о наказании как элементе служебного общения.

Наказание должно быть, прежде всего, заслуженным, соответствовать по своему уровню ответственности, степени проступка, глубине последствий и мере осознанности. Идеология наказания выговор или взыскание – должны служить исправлению недостатков, а не отрицательной эмоции, направленной на вас. Нужно добиваться, чтобы отрицательная эмоция была направлена на осуждение проступка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: