Контрольные вопросы
Принципы оборудования рабочего места, офиса или кабинета
Этикет оборудования рабочего места
Контрольные вопросы
1. Какие конкретно сведения принято сообщить в резюме?
2. Напишите от своего имени резюме.
Интерьер служебных помещений говорит о характере деятельности фирмы, образе профессиональной жизни, культуре ее служащих и относится к сфере делового этикета.
Они обязательно требуют учета следующих составляющих его оборудования:
· затраты;
· время, требуемое на преобразования;
· ответственный за проведение преобразований;
· освещение;
· цвет;
· обстановка;
· украшения стен;
· места отдыха и уединения.
Десять правил работы в офисе:
1. Стол – рабочее место. Не захламляйте его, не раскладывайте на нем предметы, не имеющие отношения к работе: косметику, расчески, вязание, головные уборы и т.д.
2. Желательно не обедать за рабочим столом. (Или хотя бы без «свидетелей»).
3. Привычка пить кофе за рабочим столом. Не возбраняется. Только не из одноразовой посуды!
|
|
4. Взгляните на свой стол глазами постороннего человека. Что он скажет о своем хозяине?
5. Воспринимайте свой офис как свой дом, его обстановку и убранство.
6. Все предметы вашего кабинета работают на ваш имидж. Не приносите сюда вещи из дома только из-за того, что они вам нравятся (или, напротив, надоели).
7. В кабинете все должно быть чисто и аккуратно, как и в одежде.
8. Если ваше рабочее место ограничивается столом, то заведите выдвижной «мусорный» ящик, куда будете прятать бумаги перед визитами посторонних.
9. Номера телефонов и документы, доверенные лично вам, храните так. Чтобы их не мог случайно прочесть ни коллега, ни посторонний.
10. Не нарушайте никогда конфиденциальности разговора, не разговаривайте громко, не мешайте другим, работающим с вами.
Существует в настоящее время несколько вариантов оформления кабинетов: «классика», «неоклассика», «постмодернизм», «хай-тек», «новая волна», «брутализм».
1. Назовите десять правил работы в офисе.
2. Почему интерьер служебных помещений относится к сфере делового этикета?
3. Сформулируйте принципы оборудования рабочего места, офиса или кабинета.
Этика приказа и просьбы – важные понятия служебного этикета. Это требования представления некоторой ситуации или выполнения определенного действия. Разница между ними лишь в степени категоричности. Приказная форма, жесткий стиль требования оправданы в экстремальных ситуациях. Приказ – синоним администрирования. Чем жестче отдан приказ, тем более он навязывает лишь один вариант исполнения, лишает возможности проявления инициативы. Тем более недопустима форма приказа, сопровождаемая угрозой наказания. Приказ неуместен всегда и везде, где можно обойтись просьбой.
|
|
Наиболее индифферентная форма, подходящая к большинству служебных ситуаций – поручение. Соответственно, поручение трансформируется в просьбу, если его содержание выходит за пределы обычных служебных обязанностей.
Этика благодарности и комплимента.
В основе благодарности – внимание к успехам подчиненных и своевременность поощрения. Вовремя похвалить, отметить прогресс, повышение показателей – значит больше стимулировать к работе. Лучше не наказывать вообще, чем не заметить успеха.
В благодарности и поощрении соблюдаются нормы общепринятого этикета. Формой поощрения могут служить так называемые «золотые слова». Это не прямое, а косвенное поощрение - комплимент. Но здесь существует несколько простых правил:
· - комплимент должен содержать лишь один смысл, отражать только положительные качества, без намека на что-либо;
· - комплимент не должен быть гиперболизацией (чрезмерным преувеличением);
· - нужно обойтись без дидактики, без навязывания, нажима, наставнических деклараций, расхожих штампов, общих сентенций;
· - должен содержать выражение собственного мнения, оценки.
К косвенному поощрению можно отнести комплимент как выражение некоторого преувеличения личных и деловых качеств человека. Это создает в психологическом отношении доверие, симпатию, привлекательность (аттракцию), психологическую дозу внушения. С одной стороны – образование положительных эмоций, а с другой - потребность подтверждения.
Этика наказания – элемент служебного этикета общения. Здесь речь идет не столько об эффективности наказания (выговора, порицания, взыскания, штрафа и т.д.), сколько о наказании как элементе служебного общения.
Наказание должно быть, прежде всего, заслуженным, соответствовать по своему уровню ответственности, степени проступка, глубине последствий и мере осознанности. Идеология наказания – выговор или взыскание – должны служить исправлению недостатков, а не отрицательной эмоции, направленной на вас. Нужно добиваться, чтобы отрицательная эмоция была направлена на осуждение проступка.