Графические возможности текстового процессора Word

Подготовка таблиц средствами текстового процессора Word.

Создание таблиц путем преобразования текста

Для того чтобы преобразовать текст в таблицу, выполните следующие действия:

Введите текст, разделяя будущие ячейки таблицы с помощью табуляции. Если текст уже введен, разделите его на ячейки с помощью табуляции.

Выделите текст, который необходимо преобразовать в таблицу.

Включите отображение сетки таблиц с помощью команды Меню Таблица - Линии Сетки.

Выберите команду меню Таблица - Преобразовать Текст.

В появившемся диалоговом окне в группе полей Разделитель выберите поле Табулятор.

Нажмите кнопку ОК.

Создать таблицу вы можете также с помощью кнопки с изображением таблицы на панели инструментов Стандартная.

Таблица создается в месте нахождения маркера текстового курсора. В текстовом редакторе word для работы с таблицей используется меню команды Таблица (Table).

Для создания таблицы необходимо выбрать команду Таблица-Вставить таблицу (Table-Insert Table). В результате вызывается диалоговое окно, в котором требуется указать число столбцов, число строк и ширину столбца. В последствии указанное число строк и столбцов можно изменить. В поле ширина столбца по умолчанию устанавливается значение Авто (Auto). Это значение определяет вставку столбцов одинаковой ширины в пределах полей документа.

Перемещение курсора по таблице выполняется: (а) при помощи мыши; (6) с использованием клавиш управления курсором. Переход от одной клетки таблицы к другой осуществляется при помощи клавиш tab (направо) или shift-tab (налево). Если, при нахождении в конце последней строки таблицы, нажать клавишу tab, автоматически в таблицу добавляется новая строка.

Работа с таблицей предусматривает выполнение следующих операций: добавление строк, столбцов или ячеек в таблицу; разделение таблицы; объединение и разбиение ячеек таблицы; удаление ячеек, строк и столбцов; сортировка строк; изменение ширины столбцов и высоты строк таблицы; запись формул.

добавление стРОК (СТОЛБЦОВ, ЯЧЕЕК) В ТАБЛИЦУ. Для добавления в таблицу новых строк (столбцов, ячеек) достаточно реализовать следующий алгоритм:

• отмаркировать столько строк (столбцов, ячеек) таблицы, сколько необходимо вставить;

• вызвать из меню Таблица (Table) команду Вставить Строки (Insert Rows), Вставить Колонки (Insert Column), Вставить Ячейки (Insert Cells) соответственно. разделение таБЛИЦЫ. Для разделения таблицы на части необходимо поместить курсор в строку, за которой вводится раздел и вызвать команду Таблица-Разбить таблицу (Table-Split Table). Если таблица размещена в начале документа и возникла необходимость ввести перед ней текст, то следует поместить текстовый курсор в ячейку таблицы и нажать комбинацию клавиш ctrl-shift-enter.

объединение И РАЗБИЕНИЕ ЯЧЕЕК ТАБЛИЦЫ. Для объединения нескольких ячеек строки таблицы в одну необходимо отмаркировать эти ячейки и вызвать команду Таблица-Объединить ячейки (Table-Merge Cells). Для разбиения одной ячейки на несколько следует поместить текстовый курсор в ячейку и вызвать команду Таблица-Разделить ячейки (Table-Split Cells).

Следует отметить, что редактор Word не поддерживает объединение нескольких ячеек одного столбца. Для создания эффекта такого объединения: (а) части текста равномерно размещают в этих ячейках; (б) используя команду Формат-Обрамление и Заполнение (Formal-Shading and Borders) удаляют между ячейками таблицы разделительные линии.

удаление ЯЧЕЕК, СТРОК И СТОЛБЦОВ. Для удаления ячеек, строк или столбцов таблицы необходимо предварительно их отмаркиро-вать и выбрать в Таблица (Table) соответствующую команду: (а) Удалить Ячейки ( Delete Cells), (б) Удалить Строки ( Delete Rows); (в) Удалить Колонки ( Delete Column).

Для удаления содержимого отмаркированных ячеек, строк или столбцов таблицы необходимо нажать клавиши delete или backspace.

СОРТИРОВКА СТРОК. Для упорядочивания информации в лексикографическом порядке требуется:

• отмаркировать строки, подлежащие сортировке;

• вызвать команду Таблица-Сортировка (Table-Sorting),

установить в поле ТИП (type) тип и направление сортировки;

• выбрать Да (ОК).

форматирование таблицы. осуществляется командой Таблица-Автоформат (Table-Autoformat). При выборе команды на экране появляется диалоговое окно. Из поля форматы (formats) этого окна выбирается типовой формат оформления. Вид формата представлен в поле образец (preview).

Для индивидуального, нетипового оформления таблицы необходимо отмаркировать ячейки таблицы и выбрать команду Формат-Обрамление и Заливка (Format- Borders and Shading). Закладка Заливка (Shading) позволяет установить для отмаркированных ячеек таблицы узор, цвет и фон заполнения (рис. 12.10).

Закладка Обрамление (Borders) команды Формат-Обрамление и Заливка (рис. 12.1 1) используется при обрамлении ячеек таблицы. В поле границы (border) определяются линии обрамления. Наличие и тип этих линий устанавливается в полях Линия (line) и ТИП (presets) соответственно.

изменение ШИРИНЫ СТОЛБЦА. Изменение ширины столбца осуществляется двумя способами. Первый способ предусматривает использование мыши. Необходимо поместить курсор мыши на разделительную линию столбца (курсор мыши примет форму двунаправленной стрелки). Затем, нажав первую кнопку мыши и не отпуская ее, передвинуть разделительную линию столбца на требуемую величину.

Второй способ позволяет с помощью основного меню более точно установить размер столбца. Для этого требуется, предварительно отмаркировав столбец, вызвать команду Таблица-Высота и Ширина ячейки (Table-Cell Height and Width). Выбрав в появившемся диалоговом окне закладку столбец (column) устанавливают требуемые значения в полях расст.между столбцами (space BETWEEN cols) И ширина КОЛОНКИ (width oF column).

изменение ВЫСОТЫ строки. Высота строки определяется автоматически в зависимости от объема текста. В случае, если требуется установить точную высоту строки, необходимо:

• установив курсор в эту строку, выбрать команду Таблица-Высота и Ширина ячейки (Table-Cell Height and Width),

• в появившемся диалоговом окне выбрать закладку строка (row);

• установить значения поля высота (height) способ определения высоты и нажать ОК.

Вычисления в таблице. Выполнение математических вычислений в таблице производится с помощью команды Таблица-Формула (Table-Formula.

В поле формула (formula) задается математическое выражение. Например: =Sum(Left) суммирование содержимого расположенных слева ячеек таблицы или =Average(Above) расчет среднего значения содержимого ячеек таблицы, расположенных сверху. Выбор и просмотр имеющихся встроенных математических функций осуществляется в поле вставить функцию (paste function). Результат вычисления помещается в ячейку таблицы, в которой находится курсор.

Поле формат числа (number format) определяет формат выводимых чисел.

Улучшают впечатление от документа подобранные и внедренные в текст изображения, которые можно выбирать из встроенной обширной графической библиотеки, а также создавать самостоятельно при помощи специального набора графических инструментов. В текстовом редакторе Word существует встроенные средства графической поддержки:

· Microsoft Graph – формирование диаграмм и графиков в документе;

· Microsoft Equation Editor – создание сложных математических формул;

· Microsoft WordArt – создание эффектов текста;

· Microsoft Clip Gallery –набор готовых графических образов;

· Создание рисунков в документе.

Табличные данные могут быть представлены в виде графиков (диаграмм), которые создаются при помощи приложения MicrosoftGraph. Использование разнообразных графиков и диаграмм позволяет не только повысить наглядность представления данных, но и отобразить соотношение различных значений или динамику изменения показателей.

Для обращения к Microsoft Graph используют кнопку [Вставка диаграммы]на панели инструментов Стандартная или команду Вставка►Объект► вкладка Создание► тип объекта Диаграмма Microsoft Graph.

Редактор математических выражений Equation Editor ориентирован на запись сложных формул, содержащих дроби, знаки суммирования, матрицы и другие математические конструкции.

После выполнения команды Вставка►Объект► Equation Editor на экране появляется окно редактора формул.

Пиктографическое меню представлено совокупностью пиктограмм, которые содержат наборы шаблонов типовых математических конструкций и символов, упорядоченных по функциональному назначению. Используя эти символы можно набрать математическую формулу любой сложности.

Формула в редакторе создается путем выбора шаблонов и символов на панели инструментов редактора и ввода чисел и переменных в отведенные для них в шаблоне места. Для создания формулы следует сначала выбрать ее шаблон, а затем ввести в его пустые поля нужные математические выражения. При вставке в документ шаблона формулы курсор перемещается в поле, информацию в которое надо вводить первой. Это поле шаблона называется основным. После заполнения основного поля следует перейти к заполнению других полей шаблона. Управлять передвижением курсора между полями при их заполнении можно с помощью мыши или клавиш управления курсором.

При создании формул соблюдаются особые стили их изображения (гарнитуры и размеры шрифтов, интервалы, выравнивания и др.), соответствующие определенным типам формул.

С помощью вставки шаблонов в поля других шаблонов можно создавать сложную иерархию формул.

Рассмотрим построение формулы периода колебаний математического маятника с использованием редактора математических выражений Equation.

1. Выберите место вставки формулы, установив туда курсор.

2. Вызовите редактор математических формул командой Вставка► Объект► вкладка Создание, в ней укажите тип объекта Microsoft Equation и нажмите [ОК].

3. Для ввода формулы установите курсор в рабочую область. Введите с клавиатуры символ Т, знак равенства (=) и цифру 2.

4. Выберите и нажмите на панели математических символов в шаблоне [Греческие буквы] кнопку с символом .

5. Выберите в [Шаблоне дробей и радикалов] символы квадратного корня , затем дробного подкоренного выражения .

6. Введите с клавиатуры в сформированный шаблон математической формулы символы: l – в числитель и g – в знаменатель.

7. Вернитесь в документ Word,щелкнув за пределами формулы.

В Word 2000имеется возможность включения объектов WordArtв текст. Наиболее часто их используют в заголовках или для создания специальных эффектов текста. К таким эффектам относят разворот и вращение символов, установку для символов фона и тени, обрамление символов, запись текста по вертикали и дуге, растягивание и сжатие текста и т.д. Вызывается приложение командой Вставка►Рисунок►Объект WordArt. После выполнения этой команды на экране появляется коллекция вариантов набора текста, из которой пользователь выбирает наиболее ему подходящую и набирает фрагмент текста, который необходимо оформить.

В Word 2000появились более развитые средства поиска и управления графическими файлами. Набор картинок ClipArt в Office 2000 предлагает такие усовершенствования как: функции поиска, поддержку операций drag-and-drop (перетащи и оставь) и множество новых рисунков. Это приложение представляет собой библиотеку готовых графических образов, которые обычно используются для оформления текста или создания логотипов.

Вставить готовый рисунок в документ можно командой Вставка►Рисунок►Картинки. В открывшемся окне на вкладке Рисунок, выбрать необходимый рисунок, активизировав его и щелкнув по нему левой кнопкой мыши. В появившемся графическом меню нажать кнопку [Вставить клип] (рис. 4.12).

Процесс создания рисунков реализуется активизацией панели инструментов Рисование. После этого на экране появляется пиктографического меню, которое содержит группы пиктограмм, выполняющие разнообразные функции:

· рисуют простейшие графические элементы: линии, прямоугольники, эллипсы, дуги (сектора) и фигуры произвольной формы;

· создают блоки, внутри которых можно записывать текст;

· устанавливают цвета заполнения и линий, устанавливая стили линий;

· помещают графический объект или текст на передний/задний план относительно других графических объектов;

· выделяют и выполняют группировку/разгруппировку выделенных объектов;

· производят вертикальное и горизонтальное отражение объектов, вращение;

· привязывают объекты к сетке, выравнивает графические объекты и др.

Создать рисунок в документе Word можно с помощью панели Рисование, открываемую командой Вид►Панели инструментов►Рисование или кнопкой Рисование .

Используя инструменты панели Рисование, можно создавать рисунки, схемы, блок-схемы алгоритмов, выноски и т. п.

Для объединения элементов в группу используется кнопка [Группировать], обратные операции выполняет кнопка [Разгруппировать] и [Перегруппировать].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: