Содержание стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент в туристкой деятельности.
Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Пять элементов стратегии (Г. Минцберг):
· Стратегия как план
· Стратегия как позиция
· Стратегия как «ловкий приём»
· Стратегия как поведенческие паттерны (образец, модель)
· Стратегия как перспектива.
Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации — по существу — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
|
|
Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.
Стратегический анализ («портфельный анализ») — является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.
· Анализ внешней среды фирмы
· Анализ её внутренней обстановки
· Формирование миссии и целей фирмы
· Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы
· Анализ портфеля диверсифицированной фирмы
· Проектирование организационной структуры
· Выбор степени интеграции и систем управления
· Управление комплексом «стратегия - структура - контроль»
· Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности
|
|
· Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании
· Совершенствование стратегии, структуры, управления
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.
Обычно выделяют следующие основные заинтересованные группы: