Устройство умформера освещения

II. Умформер освещения

Освещение пассажирского вагона

Виды освещения:

1. Лампы накаливания;

2. Люминесцентное;

3. Индивидуальное (софиты).

Режимы работы освещения:

Вечернее – осуществляется лампами люминесцентного освещения с наступлением темноты до 22 часов.

Ночное – осуществляется лампами накаливания с 22 часов до наступления утра.

Индивидуальное – включается в ночном режиме, каждый пассажир имеет возможность включить софитную лампу, не мешая при этом соседям.

Дежурное – осуществляется групповыми переключателями: S17; S18 – для включения освещения в салоне; S26 – для включения освещения в тамбурах.

Умформер – разновидность преобразователя, предназначен для преобразования постоянного тока (52В или 110В) в переменный ток (220В), для ламп люминесцентного освещения. Умформер находится в потолочной части тамбура с нерабочей стороны вагона.

Электродвигатель, на который подается постоянный ток, начинает вращать вал генератора, то есть якоря, который преобразует постоянный ток в переменный с напряжением 220В.

2. Принцип действия – электрический ток преобразуется в механическую энергия, механическая энергии преобразуется в электрический ток.

ЛЕКЦИЯ№68.

3.Система освещения вагона модели 61-4447.

Для освещения служебных и пассажирских помещений вагона используются светодиодные и люминесцентные лампы.

Цепи управления освещения и цепи освещения вагона записываются напряжением постоянного тока до 142 В.

Сигнальные фонари записываются через автомат 2Q1 (з.300) и включаются переключателями СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ 2S1 ТОРМ. И 2S2 НЕТОРМ. При этом размыкающими контактами этих переключателей блокируется включение освещения соответствующих переходных площадок (з.301 и 302).

Цепи управления освещением получают питание при восстановленной защите через контакты реле 1К5 или при нахождении переключателя 1S11 ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ в положении ВКЛ. (з.301).

При этом:

- включаются реле 2К6 и 2К17 (з.302);

-подается разрешающее напряжение на катушки управления реле 2К9, 2К12, 2К10, 2К13, 2К2 (з.303 … 306).


Питание в цепи светодиодного освещения подается через автоматы 2Q3, 2Q6 по цепям («+110 В»217, 233 и «-110 В» по цепям 218 и 235, з.301, 303).

Через автомат 2Q8 (з.305) подается питание в цепи люминесцентного освещения прохода, косого коридора, купе проводника и служебного отделения («+110 В» по цепям 246, 248, 245 и «-110 В» по цепи 247). Через автомат 2Q7 (з.305) подается питание в цепи люминесцентного освещения купе пассажиров («+110 В» по цепи 241 и «-110 В» по цепи 243). Через автоматы 2Q12 (з.306) подается питание в цепи люминесцентного освещения тамбуров, туалетов и коридора не тормозной стороны («+110 В» по цепям 282, 284 и «-110 В» по цепям 283, 285).

В косом коридоре светодиодное и люминесцентное освещение включается в зависимости от положения переключателя 2S10 (з.303, 305), который расположен на двери ПУ.

Сдвоенные выключатели в служебном отделении или в купе проводника 2S12, 2S11 обеспечивают возможность включения светодиодного или люминесцентного освещения вне зависимости от состояния заряженности АБ (РПН-2, 1К9).

В купе проводника дополнительно установлены индивидуальные светильники (софиты) 2Н8 и 2Н9 (з.304). Включение каждого софита производится индивидуальным выключателем, расположены в блоке управления софита.

Внутреннее освещение пульта управления включается переключателем 2S3 ОСВЕЩЕНИЕМ ПУЛЬТА (з.301). Выключатель установлен внутри ПУ, на панели ручного управления и имеет три положения:

-СЕТЬ – напряжение питания для освещения ПУ поступает через автомат 2Q3 от бортовой сети вагона (цепь 19).

-ОТКЛ.

-БАТАРЕЯ – напряжение питания на светильник ПУ подается непосредственно с АБ через предохранители 1F19, 1F20 (з.104). Через эти же предохранители напряжение питания подается и на розетку ПУ 2Х1=110В (з.300).

Такое подключение, при установки переключателя 2S3 в положение БАТАРЕЯ, обеспечивает возможность проведения ремонтных работ при полостью обесточенном ПУ (отключен разъединитель 1QS12 или вынут предохранитель 1F9, з.102);

Освещение кладовой (светильник 2Н47) включается переключателем 2S37 (з.301), который расположен в помещении кладовой.

Цепи освещения других служебных и пассажирских помещений получают питание в зависимости от положения переключателей 2S5 (з.303), 2S9 и 2S14 (з.303, 304).

Переключателем 2S14 ОСВЕЩЕНИЕ ПАСС. ПОМЕЩЕНИЙ выбирается режим освещения пассажирских помещений и прохода.

Переключатель 2S14 имеет четыре положения:

- ОСНОВНОЕ. В этом положении включается реле 2К2, которое своими контактами (з.305) подает напряжение питания на цепи светодиодного освещения прохода и купе;

- ВЕЧЕРНЕЕ. Реле 2К2 обесточено. Напряжение питания подается на цепи светодиодного освещения прохода и купе (з.302);

- НОЧНОЕ. Напряжение питания подается на цепи светодиодного освещения прохода и купе, но при этом включается только половина светодиодов;

- ОТКЛ. Освещение прохода и купе выключено.

Переключатель 2S5 ОСВЕЩЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ стороны и 2S9 ОСВЕЩЕНИЕ НЕ ТОРМАЗНОЙ стороны имеют три положения: СВЕТОДИОДНОЕ-ОТКЛ-ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ;

- в положении переключателя ОТКЛ. Освещение выключено.

- при установке переключателей 2S5 и 2S9 в положении СВЕТОДИОДНОЕ, включены реле 2К9 и 2К10 (з.303), соответственно. Контакты реле 2К9 (з.301, 302) подключают цепи светодиодного освещения тамбура, переходной площадки и котельного отделения тормозной стороны. Контакты реле 2К10 (з.302) подключают цени светодиодного освещения тамбура, переходной площадки и котельного отделения не тормозной стороны.

- в положении переключателей ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ включены реле 2К12 и 2К13 (з.303). Своими контактами (з.306) эти реле подают напряжение питания в цепи люминесцентного освещения тамбуров, туалетов и коридора не тормозной стороны.

Для освещения котельной и переходных площадок (з.301, 302) применяются только светодиодные светильники. Напряжение для освещения котельного отделения и переходной площадки тормозной стороны поступает через контакты реле 2К9 или 2К12, напряжение для освещения переходной площадки не тормозной стороны – через контакты реле 2К10 или 2К13.


Следовательно, освещение котельного отделения и переходных площадок может осуществляться при установке переключателей 2S5 и 2S9как в положении СВЕТОДИОДНОЕ, так и в положении ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ.

Аварийный режим освещения.

При срабатывании защиты АБ от пониженного напряжения РПН-2, контактом реле 1К9 (з.302) блокируется включение люминесцентного освещения (снимается напряжение питания с реле 2К12, 2К13,2К2)кроме косого коридора, купе проводника и служебного отделения.

Отключаются реле 2К17 (з.302), которое своими контактами (з.303, 304) обеспечивает переключение на светодиодное освещение служебных и пассажирских помещений вагона при нахождении переключателей 2S5 и 2S9 в положении ЛЮМИНЕСЦЕТНОЕ и 2S14 в положении ОСНОВНОЕ.

При глубоком разряде АБ и питание электрооборудования вагона от соседнего вагона через меж вагонную магистраль М=110В, а так же при нажатии на кнопку 1S5АВАРИЙНОЕ ОТКЛ., система освещения работает как и при срабатывании защиты пл РПН2.

Отключение освещения выполняется:

- выключателями, которыми производилось включение освещения;

- переключателем 1S11 ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ (з.301), при установке его в положение ОТКЛ., кроме сигнальных фонарей;

- соответствующими автоматами и предохранителями защиты;

-отключением выключателя 1QS12 или при снятии предохранителя 1F9 (з.104), кроме освещения ПУ, если переключатель 2S3 находиться в положении БАТАРЕЯ.

Лекция№69.

7.11. НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.

К нагревательным приборам пассажирского вагона относятся кипятильник (комбинированный и электрический), холодильник, водоохладитель питьевой воды, электрические печки и электрический калорифер на купейных вагонах с кондиционированием воздуха, электрическая плитка и высокочастотная электропечь.

Необходимо отметить, что указанные узлы работают только при подключении подвагонного генератора и не могут питаться от аккумуляторной батареи (кроме холодильника). Включение этих узлов производится с передней панели распределительного шкафа, а отдельные узлы имеют дополнительное включение на самом узле. Их работа контролируется сигнальными лампами или светодиодами также на передней панели распределительного шкафа. В качестве отопительных приборов применяют электрические печи, отдельные элементы, расположенные вдоль боковых стен, и электрокалорифер - в канале нагнетательного воздуховода за водяным калорифером. Мощность систем отопления и параметры отопительных приборов приведены ниже. Перед включением дополнительного отопления необходимо очистить электропечи и электрокалорифер от пыли и грязи. Дополнительное отопление включают, как правило, в переходное время года, т.е. осенью и весной, когда не работает основное отопление. Купейные вагоны оборудуются электрическими плитками закрытого исполнения мощностью 0,8 кВт, работающими на напряжении 50 В постоянного тока. Электроплитка расположена в котельном отделении, включается от розетки и постоянно, во избежании пожара, должна находиться во включенном состоянии под постоянным контролем со стороны проводника. С 1997г. на купейных вагонах постройки ТВЗ вместо электрической устанавливается микроволновая печь "Полет-Экспресс". Печь может работать при напряжении 50 или 110 В и предназначена для приготовления пищи проводниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: