Ограждение стрелки №3

Ограждение стрелки №2.

Ограждение стрелки №1.

Ограждение стрелочных переводов на ст. Юный.

- предельный столбик


Тема №6 «Понятие о станционном хозяйстве»

Станция является основной производственной единицей железнодорожного транспорта по организации перевозок грузов, пассажиров, багажа.

В современных условиях устройство и организация работы станций должны быть оснащены передовыми технологиями и рациональным их использованием, что определяет успех осуществления перевозочного процесса.

В современном перевозочном процессе железнодорожные станции входят в инфраструктуру ОАО «РЖД» и являются линейными предприятиями железной дороги по организации перевозок пассажиров, грузов.

По характеру работы станции подразделяются на:

- пассажирские

- грузовые

- сортировочные

- участковые

- промежуточные

К основным сооружениям и устройствам на станции относятся:

1. пути – для приема, отправления поездов, погрузки, выгрузки и сортировки грузов, технического осмотра вагонов.

2. пассажирские здания

3. грузовые и холодильные устройства

4. служебные здания и помещения

Железнодорожные пути делятся на:

1. главные

2. станционные

3. специального назначения

Каждый станционный путь предназначен для выполнения определенных операций: приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, деповские.

Пути специального назначения –это предохранительные и улавливающие тупики.

Предохранительный тупик – тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда, при движении по затяжному спуску.

Железнодорожный узел является пунктом пересечения нескольких железнодорожных линий, ряд связанных соединительными путями станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии.

Железнодорожный узел в крупных населенных пунктах являются частью транспортного узла. В него, помимо железных дорог могут входить: морские и речные порты, автомобильные дороги, аэропорты, городской транспорт.

Техническо-распорядительный акт станции

Порядок использования технических средств станций устанавливается Техническо-распорядительным актом станции (ТРА), в котором регламентируются безопасные и беспрепятственные прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение правил охраны труда (ПТЭ, п. 15.1).

ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором безопасности движения. К нему прилагается схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Маневровая работа – работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленным технологическим процессом.

Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов называются маневрами.

Управлять маневрами могут маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку.

Малая Октябрьская железная дорога на сегодняшний день имеет протяженность 2 км 100 м, 2 станции: Озерная (основная), Юный. По характеру работы они относятся к участковым V класса. На Озерной имеется 6 путей (I путь – главный, 2, 3 – приемо-отправочные, 4 - погрузочно-выгрузочный, 5 – вытяжной, 6 – экипировочный). На станции Озерная имеются помещения для поездного диспетчера, дежурного по станции, имеются служебные помещения для администрации, инструкторского состава и юных железнодорожников.

Маневровой работой на станции руководит дежурный по станции. Малая Октябрьская железная дорога осуществляют перевозку пассажиров в летний период, в дневное время суток, обслуживание которых осуществляют юные железнодорожники. Юные железнодорожники проходят практику в две смены по 4 пары поездов в утро и в вечер. Всего восемь пар поездов.

Станция «Озерная», 2007 год

Служебное помещение ст. Юный, работа диктора и дежурного по станции


Тема №7 «Общая характеристика устройств СЦБ».

Устройства СЦБ служат для обеспечения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности железных дорог.

Устройства СЦБ подразделяются:

Сигнализация (С) Централизация (Ц) Блокировка (Б).

СЦБ

 
 


Сигнализация Централизация Блокировка  
  На станциях   На перегонах
 
 


ЭЦ – Электрическая централизация – это зависимость между стрелками и сигналами. ДСП управляет с пульт-табло индивидуально каждой стрелкой и сигналом
МРЦ – Маршрутно-релейная централизация. ДСП готовит маршрут нажатием двух кнопок (начала и конца маршрута с одновременным открытием сигнала).
ДЦ – Диспетчерская централизация (один человек управляет движением поездов на участке 60-70 км)
 
Полуавтоматическая блокировка Автоматическая блокировка  
   
  Светофоры  

Сигнализация

Светофор – средство световой сигнализации для обеспечения безопасности движения подвижного состава на железных дорогах.

Устройство светофора.

По конструкции и устройству светофоры делятся на:

Мачтовые Карликовые Консольные

       
 
   
 


               
       
 
 
 
 


В зависимости от конструкции оптической системы светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные.

В головке линзового светофора на каждый сигнальный цвет имеется свой источник света и комплект линз.

В головке прожекторного светофора один источник света и комплект линз, служащих на несколько сигнальных цветов, а изменение сигнальных огней происходит при помощи специального сигнального реле.

Входные, выходные с главных путей, проходные, заградительные, предупредительные и прикрытия устанавливаются только на мачтах.

Мачтовый светофор представляет собой мачту в виде железной трубы, укрепленной на бетонном основании и головку, находящуюся наверху мачты со щитом, окрашенным в черный цвет.

Светофоры по назначению подразделяются на:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: