Ограждение стрелки №2.
Ограждение стрелки №1.
Ограждение стрелочных переводов на ст. Юный.
- предельный столбик
Тема №6 «Понятие о станционном хозяйстве»
Станция является основной производственной единицей железнодорожного транспорта по организации перевозок грузов, пассажиров, багажа.
В современных условиях устройство и организация работы станций должны быть оснащены передовыми технологиями и рациональным их использованием, что определяет успех осуществления перевозочного процесса.
В современном перевозочном процессе железнодорожные станции входят в инфраструктуру ОАО «РЖД» и являются линейными предприятиями железной дороги по организации перевозок пассажиров, грузов.
По характеру работы станции подразделяются на:
- пассажирские
- грузовые
- сортировочные
- участковые
- промежуточные
К основным сооружениям и устройствам на станции относятся:
1. пути – для приема, отправления поездов, погрузки, выгрузки и сортировки грузов, технического осмотра вагонов.
2. пассажирские здания
3. грузовые и холодильные устройства
4. служебные здания и помещения
Железнодорожные пути делятся на:
1. главные
2. станционные
3. специального назначения
Каждый станционный путь предназначен для выполнения определенных операций: приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, деповские.
Пути специального назначения –это предохранительные и улавливающие тупики.
Предохранительный тупик – тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда, при движении по затяжному спуску.
Железнодорожный узел является пунктом пересечения нескольких железнодорожных линий, ряд связанных соединительными путями станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии.
Железнодорожный узел в крупных населенных пунктах являются частью транспортного узла. В него, помимо железных дорог могут входить: морские и речные порты, автомобильные дороги, аэропорты, городской транспорт.
Техническо-распорядительный акт станции
Порядок использования технических средств станций устанавливается Техническо-распорядительным актом станции (ТРА), в котором регламентируются безопасные и беспрепятственные прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение правил охраны труда (ПТЭ, п. 15.1).
ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором безопасности движения. К нему прилагается схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.
Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.
Маневровая работа – работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленным технологическим процессом.
Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов называются маневрами.
Управлять маневрами могут маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку.
Малая Октябрьская железная дорога на сегодняшний день имеет протяженность 2 км 100 м, 2 станции: Озерная (основная), Юный. По характеру работы они относятся к участковым V класса. На Озерной имеется 6 путей (I путь – главный, 2, 3 – приемо-отправочные, 4 - погрузочно-выгрузочный, 5 – вытяжной, 6 – экипировочный). На станции Озерная имеются помещения для поездного диспетчера, дежурного по станции, имеются служебные помещения для администрации, инструкторского состава и юных железнодорожников.
Маневровой работой на станции руководит дежурный по станции. Малая Октябрьская железная дорога осуществляют перевозку пассажиров в летний период, в дневное время суток, обслуживание которых осуществляют юные железнодорожники. Юные железнодорожники проходят практику в две смены по 4 пары поездов в утро и в вечер. Всего восемь пар поездов.
Станция «Озерная», 2007 год
Служебное помещение ст. Юный, работа диктора и дежурного по станции
Тема №7 «Общая характеристика устройств СЦБ».
Устройства СЦБ служат для обеспечения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности железных дорог.
Устройства СЦБ подразделяются:
Сигнализация (С) Централизация (Ц) Блокировка (Б).
СЦБ
Сигнализация | Централизация | Блокировка | ||||||||
На станциях | На перегонах |
| ||||||||
Полуавтоматическая блокировка | Автоматическая блокировка | |||||||||
Светофоры |
Сигнализация
Светофор – средство световой сигнализации для обеспечения безопасности движения подвижного состава на железных дорогах.
Устройство светофора.
По конструкции и устройству светофоры делятся на:
Мачтовые Карликовые Консольные
В зависимости от конструкции оптической системы светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные.
В головке линзового светофора на каждый сигнальный цвет имеется свой источник света и комплект линз.
В головке прожекторного светофора один источник света и комплект линз, служащих на несколько сигнальных цветов, а изменение сигнальных огней происходит при помощи специального сигнального реле.
Входные, выходные с главных путей, проходные, заградительные, предупредительные и прикрытия устанавливаются только на мачтах.
Мачтовый светофор представляет собой мачту в виде железной трубы, укрепленной на бетонном основании и головку, находящуюся наверху мачты со щитом, окрашенным в черный цвет.
Светофоры по назначению подразделяются на: