Краткий конспект лекций

СОДЕРЖАНИЕ

Санкт-Петербург

По экологии 022000

Учебное пособие

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Значение критерия Пирсона χ2

df (v) Уровень значимости α   df (v) Уровень значимости α
0,10 0,05 0,01   0,10 0,05 0,01
  2,71 3,84 6,63     29,62 32,67 38,93
  4,61 5,99 9,21     30,81 33,92 40,29
  6,25 7,81 11,34     32,01 35,17 41,64
  7,78 9,49 13,28     33,20 36,42 42,98
  9,24 11,07 15,09     34,38 37,65 44,31
  10,64 12,59 16,81     35,56 38,89 45,64
  12,02 14,07 18,48     36,74 40,11 46,96
  13,36 15,51 20,09     37,92 41,34 48,28
  14,68 16,92 21,67     39,09 42,56 49,59
  15,99 18,31 23,21     40,26 43,77 50,89
  17,28 19,68 24,73     51,81 55,76 63,69
  18,55 21,03 26,22     63,17 67,50 76,15
  19,81 22,36 27,69     74,40 79,08 88,38
  21,06 23,68 29,14     85,53 90,53 100,43
  22,31 25,00 30,58     96,58 101,88 112,33
  23,54 26,30 32,00     107,57 113,15 124,12
  24,77 27,59 33,41     118,50 124,34 135,81
  25,99 28,87 34,81          
  27,20 30,14 36,19          
  28,41 31,41 37,57          

Значение t -критерия Стьюдента

df (v) Уровень значимости α   df (v) Уровень значимости α
0,10 0,05 0,01   0,10 0,05 0,01
  6,3137 12,7062 63,656     1,7341 2,1009 2,8784
  2,9200 4,3027 9,9250     1,7291 2,0930 2,8609
  2,3534 3,1824 5,8408     1,7247 2,0860 2,8453
  2,1318 2,7765 4,6041     1,7207 2,0796 2,8314
  2,0150 2,5706 4,0321     1,7171 2,0739 2,8188
  1,9432 2,4469 3,7074     1,7139 2,0687 2,8073
  1,8946 2,3646 3,4995     1,7109 2,0639 2,7970
  1,8595 2,3060 3,3554     1,7081 2,0595 2,7874
  1,8331 2,2622 3,2498     1,7056 2,0555 2,7787
  1,8125 2,2281 3,1693     1,7033 2,0518 2,7707
  1,7959 2,2010 3,1058     1,7011 2,0484 2,7633
  1,7823 2,1788 3,0545     1,6991 2,0452 2,7564
  1,7709 2,1604 3,0123     1,6973 2,0423 2,7500
  1,7613 2,1448 2,9768     1,6839 2,0211 2,7045
  1,7531 2,1315 2,9467     1,6706 2,0003 2,6603
  1,7459 2,1199 2,9208     1,6576 1,9799 2,6174
  1,7396 2,1098 2,8982   1,6449 1,9600 2,5758

Значение F -критерия Фишера при уровне значимости 0,05

df 2 (v 2) df 1 (v 1) df 2 (v 2)
                               
                                     
  18,51 19,00 19,16 19,25 19,30 19,33 19,35 19,37 19,38 19,40 19,40 19,41 19,42 19,43 19,45 19,46 19,50  
  10,13 9,55 9,28 9,12 9,01 8,94 8,89 8,85 8,81 8,79 8,76 8,74 8,71 8,69 8,66 8,62 8,53  
  7,71 6,94 6,59 6,39 6,26 6,16 6,09 6,04 6,00 5,96 5,94 5,91 5,87 5,84 5,80 5,75 5,63  
  6,61 5,79 5,41 5,19 5,05 4,95 4,88 4,82 4,77 4,74 4,70 4,68 4,64 4,60 4,56 4,50 4,36  
  5,99 5,14 4,76 4,53 4,39 4,28 4,21 4,15 4,10 4,06 4,03 4,00 3,96 3,92 3,87 3,81 3,67  
  5,59 4,74 4,35 4,12 3,97 3,87 3,79 3,73 3,68 3,64 3,60 3,57 3,53 3,49 3,44 3,38 3,23  
  5,32 4,46 4,07 3,84 3,69 3,58 3,50 3,44 3,39 3,35 3,31 3,28 3,24 3,20 3,15 3,08 2,93  
  5,12 4,26 3,86 3,63 3,48 3,37 3,29 3,23 3,18 3,14 3,10 3,07 3,03 2,99 2,94 2,86 2,71  
  4,96 4,10 3,71 3,48 3,33 3,22 3,14 3,07 3,02 2,98 2,94 2,91 2,86 2,83 2,77 2,70 2,54  
  4,84 3,98 3,59 3,36 3,20 3,09 3,01 2,95 2,90 2,85 2,82 2,79 2,74 2,70 2,65 2,57 2,40  
  4,75 3,89 3,49 3,26 3,11 3,00 2,91 2,85 2,80 2,75 2,72 2,69 2,64 2,60 2,54 2,47 2,30  
  4,67 3,81 3,41 3,18 3,03 2,92 2,83 2,77 2,71 2,67 2,63 2,60 2,55 2,51 2,46 2,38 2,21  
  4,60 3,74 3,34 3,11 2,96 2,85 2,76 2,70 2,65 2,60 2,57 2,53 2,48 2,44 2,39 2,31 2,13  
  4,54 3,68 3,29 3,06 2,90 2,79 2,71 2,64 2,59 2,54 2,51 2,48 2,42 2,38 2,33 2,25 2,07  
  4,49 3,63 3,24 3,01 2,85 2,74 2,66 2,59 2,54 2,49 2,46 2,42 2,37 2,33 2,28 2,19 2,01  

Примечание: df 1 (v 1) – число степеней свободы для большей дисперсии;

df 2 (v 2) – число степеней свободы для меньшей дисперсии.

Окончание приложения

df 2 (v 2) df 1 (v 1) df 2 (v 2)
                               
  4,45 3,59 3,20 2,96 2,81 2,70 2,61 2,55 2,49 2,45 2,41 2,38 2,33 2,29 2,23 2,15 1,96  
  4,41 3,55 3,16 2,93 2,77 2,66 2,58 2,51 2,46 2,41 2,37 2,34 2,29 2,25 2,19 2,11 1,92  
  4,38 3,52 3,13 2,90 2,74 2,63 2,54 2,48 2,42 2,38 2,34 2,31 2,26 2,21 2,16 2,07 1,88  
  4,35 3,49 3,10 2,87 2,71 2,60 2,51 2,45 2,39 2,35 2,31 2,28 2,22 2,18 2,12 2,04 1,84  
  4,32 3,47 3,07 2,84 2,68 2,57 2,49 2,42 2,37 2,32 2,28 2,25 2,20 2,16 2,10 2,01 1,81  
  4,30 3,44 3,05 2,82 2,66 2,55 2,46 2,40 2,34 2,30 2,26 2,23 2,17 2,13 2,07 1,98 1,78  
  4,28 3,42 3,03 2,80 2,64 2,53 2,44 2,37 2,32 2,27 2,24 2,20 2,15 2,11 2,05 1,96 1,76  
  4,26 3,40 3,01 2,78 2,62 2,51 2,42 2,36 2,30 2,25 2,22 2,18 2,13 2,09 2,03 1,94 1,73  
  4,24 3,39 2,99 2,76 2,60 2,49 2,40 2,34 2,28 2,24 2,20 2,16 2,11 2,07 2,01 1,92 1,71  
  4,23 3,37 2,98 2,74 2,59 2,47 2,39 2,32 2,27 2,22 2,18 2,15 2,09 2,05 1,99 1,90 1,69  
  4,21 3,35 2,96 2,73 2,57 2,46 2,37 2,31 2,25 2,20 2,17 2,13 2,08 2,04 1,97 1,88 1,67  
  4,20 3,34 2,95 2,71 2,56 2,45 2,36 2,29 2,24 2,19 2,15 2,12 2,06 2,02 1,96 1,87 1,65  
  4,18 3,33 2,93 2,70 2,55 2,43 2,35 2,28 2,22 2,18 2,14 2,10 2,05 2,01 1,94 1,85 1,64  
  4,17 3,32 2,92 2,69 2,53 2,42 2,33 2,27 2,21 2,16 2,13 2,09 2,04 1,99 1,93 1,84 1,62  
  4,08 3,23 2,84 2,61 2,45 2,34 2,25 2,18 2,12 2,08 2,04 2,00 1,95 1,90 1,84 1,74 1,51  
  4,03 3,18 2,79 2,56 2,40 2,29 2,20 2,13 2,07 2,03 1,99 1,95 1,89 1,85 1,78 1,69 1,44  
  4,00 3,15 2,76 2,53 2,37 2,25 2,17 2,10 2,04 1,99 1,95 1,92 1,86 1,82 1,75 1,65 1,39  
  3,94 3,09 2,70 2,46 2,31 2,19 2,10 2,03 1,97 1,93 1,89 1,85 1,79 1,75 1,68 1,57 1,28  
3,84 2,99 2,60 2,37 2,21 2,09 2,01 1,94 1,88 1,83 1,79 1,75 1,69 1,64 1,57 1,46 1,00


УДК [614.2:004] (075.8)

ББК C587 Я 73

Р 34

Рецензент: профессор, доктор технических наук, генеральный директор Ассоциации предприятий радиоэлектронной промышленности Санкт-Петербурга Н. П. Меткин

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом университета

  Овчинников С. А., Резункова О. П.
Р 34 Экология: краткий конспект лекций и словарь терминов и понятий. Учебное пособие по экологии 022000 / С.А. Овчинников, О.П. Резункова; ГОУВПО СПбГУТ. – СПб., 2012.
   
Курс «Экология» введён в раздел общепрофессиональных дисциплин. Современный инженер должен не только знать, как воздействуют биотехнические системы на здоровье человека, но и понимать, что здоровье человека неотделимо от таких глобальных понятий как биосфера, природа, общество. Что современные технологии сегодня могут оказывать на здоровье человека как положительное, так и отрицательное воздействие. Человек, являясь частью планеты Земля, полностью зависит от законов её существования, от её состава, от её космической ритмики. Он на протяжении всей жизни обменивается с ней веществом, энергией, информацией. К сожалению, развитие человеческого сообщества, развитие современных технологий не сделало людей здоровей, потому что эти технологии не всегда гармоничны с обменными процессами, происходящими в Природе. Учебное пособие построено по схеме: краткий путеводитель по курсу и словарь терминов. Авторам удалось так представить материал предмета, что его преподавание годиться для любого уровня подготовки слушателя. Настоящее пособие предназначено для студентов технических специальностей очной и заочной форм обучения, а также для бакалавров и магистров для углубленного изучения курсов «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности».

УДК [614.2:004] (075.8)

ББК C587 Я 73

© Овчинников С.А., Резункова О.П., 2012

© Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет телекоммуникаций

им. проф. М. А. Бонч-Бруевича», 2012


КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.........................  
История биосферы....................................  
Основы общей экологии...............................  
Экологические проблемы современности.................  
Заключение..........................................  
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ..................................  
Рекомендуемая литература.................................  

В конце 60-х гг. Римский клуб поставил целью исследовать ближайшие и отдаленные последствия крупномасштабных решений, связанных с выбранными человечеством путями развития. Д.Медоузом, американским специалистом по системным исследованиям, было предложено использовать системный подход для изучения глобальной проблематики, взяв на вооружение метод математического компьютерного моделирования. Результаты исследования были опубликованы в 1972 г. в первом докладе Римскому клубу под названием “Пределы роста”. Созданный под руководством доклад Римскому Клубу «Пределы роста» (1972 г.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: