Тема 7. Коммуникативное поведение в организации

Механизм формирования поведения

 
 



Процесс коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Обмен информацией встроен во все управленческие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Посредством коммуникации руководитель выполняет свои основные роли и осуществляет основные функции, чтобы сформулировать цели организации и обеспечить их достижение. Кроме того, руководитель осуществляет связь организации с внешней средой, воспринимая информацию из внешних источников и передавая информацию во внешние организации. При этом качество обмена информацией сильно влияет на успешность деятельности организации. Именно неэффективные коммуникации являются одной из основных причин возникновения проблем и снижения эффективности работы организации.

В структуре процесса коммуникации выделяют четыре основные элемента:

 
 


Рис 2. Структура коммуникативного акта

1. Отправитель – субъект, генерирующий идеи или собирающий информацию и передающий ее.

2. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов и размещенная на некотором физическом носителе.

3. Канал – средство передачи информации, вернее – ее носителя.

4. Получатель – субъект, которому предназначена информация и который интерпретирует ее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: