Минский легкий двухмоторный самолет

Перспективные летательные аппараты.

В ближайшие 5-10 лет для замены воздушной техники России потребуется более 1500 реактивных магистральных самолетов пассажировместимостью более 100 мест. Процесс замены парка гражданских самолетов в первую очередь коснется средне- и дальнемагистральных лайнеров. Этот огромный рынок находится сейчас в стадии формирования. В авиакомпании «Внуковские авиалинии» в 1996 году приступили к вводу в эксплуатацию новейшего среднемагистрального ТУ-204(170-180 чел.) на замену ТУ-154. Авиационный комплекс «Ильюшин» завершил работы по запуску в серийное производство первого российского дальнемагистрального самолета, соответствующего международным стандартам и оснащенного американскими двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием ИЛ-96-300 (300 пас. L=9-11 т.км) и ближнего ИЛ-114 (60 чел., дальн.- 1 т. км, скор. – 500 км/ч).

Совершенствуется российский двигатель ПС-90А. Совместно с американской фирмой создается его принципиально новая модификация ПС-90П. Одновременно разрабатывается турбовентиляторный двигатель нового поколения, соответствующий мировым стандартам: НК-96.

Двигатель совместной разработки и постройки Франция -США GFM-56 может быть установлен на ИЛ-76, ИЛ-86, существенно улучшив их характеристики.

Конструкторское бюро имени В.М.Мясищева показало на авиасалоне МАКС-97:

- высотный самолет М-55 «Геофизика», летающий на высоте до 21 километра;

- самолет «Гжель», как замена АН-2. Берет на борт 8 человек, высота полета – 7,5 километров. Машиной интересуется МЧС, рыбаки, нефтедобытчики.

Есть у конструкторского бюро проект высотного транспортно-пассажирского самолета М-60 на 200 пассажиров или 30 тонн груза, способного летать летать на высотах 14-16 километров.

Имеются разработки АН-38 (30 мест), АН-74 (50 мест), ТУ-334 (100 мест), АН-70 (замена АН-12). Но остановлено производство из-за отсутствия финансирования.

В Минске, на авиаремонтном заводе, совместно с организациями России и Украины разработан проект модернизации ТУ-134А в ТУ-134М. Предполагается оснастить самолет новыми авиадвигателями, вспомогательной силовой установкой, модернизировать пассажирский салон, навигационное оборудование, новые системы контроля.

Это позволит: увеличить дальность полета на 800-1000 километров, сократить потребную длину ВПП на 300-350 метров, обеспечить соответствие норм ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.

К сведению: в 90-е годы одна японская фирма разработала проект гидросамолета рассчитанного на 1200 пассажиров, вес самолета более 500 тонн, дальность – 6500 километров

Минское производственно-коммерческое предприятие "Вамкон", которое 10 лет специализируется на производстве алмазного режущего инструмента, разработало, опробовало и сертифицировало легкий двухмоторный цельнометаллический самолет СМ-1.

Непосредственный создатель машины – пилот-конструктор Михаил Степанцов. Кстати, название самолета "СМ" расшифровывается как "Степанцов – Марков".

В настоящий момент существует двухместный вариант самолета, разрабатывается четырехместный. Длина летного аппарата – 6,5 м, размах крыльев – 8,5 м, их площадь – 10,5 кв.м, двигатели – по 52 л.с. (на 4-местный вариант планируется установить 125-сильные двигатели), крейсерская скорость – до 300 км, дальность полета – до 1000 км, потолок – 3-4 тысячи метров в зависимости от мощности двигателя. Самолет может садиться и взлетать на неподготовленные площадки, отрывается от земли при скорости 60 км/ч. Длина пробега – 120-150 м. Обладает хорошими планерными способностями. Стоимость двухместного варианта – 45-50 тысяч долларов США, четырехместного – 70-80. Российский аналог СМ-1 – ИЛ-103 – стоит 226 тысяч долларов США. В 2000 году "Беллесавиа" закупила четыре такие машины.

Применяться самолет может в сфере бизнеса, туризма, сельском хозяйстве, а также для обучения будущих военных летчиков и пилотов гражданской авиации. Интерес к созданной машине проявляет Греция, Россия, некоторые арабские государства. Заинтересован в ней концерн "Белтрансгаз" и структура Министерства лесного хозяйства – "Беллесавиа". Именно она готова приобрести у фирмы 4-5 четырехместных машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: