Статья 12. Оплата и расценки

Относительный размер гонорара

12.1. Если общий размер гонорара, получаемого от клиента, составляет значительную долю в общем размере гонораров, получаемых фирмой, зависимость от такого клиента или группы клиентов и боязнь потерять такого клиента могут создать угрозу личной заинтересованности. Серьезность такой угрозы будет зависеть от следующих факторов:

а) структура фирмы;

б) опыт работы фирмы (давно ли функционирует и занимает ли устойчивое положение или же была основана недавно).

12.2. Необходимо оценить серьезность такой угрозы. Если она не является явно незначительной, то необходимо предусмотреть и по мере необходимости принять меры предосторожности для сведения ее до приемлемого уровня. К таким мерам относятся следующие:

а) обсуждение размера и характера получаемого гонорара с органами управления клиента;

б) применение действий по снижению зависимости от клиента;

в) осуществление внешнего контроля качества услуг;

г) проведение консультаций с третьей стороной, например с профессиональным контролирующим органом или другим профессиональным бухгалтером.

12.3. Угроза личной заинтересованности может также возникнуть в случае, если гонорар, получаемый от клиента, представляет существенную часть в доходах отдельного руководителя фирмы. Необходимо оценить серьезность возникшей угрозы и, если она не является явно незначительной, предусмотреть и по мере необходимости принять меры предосторожности для сведения ее до приемлемого уровня. К таким мерам относятся следующие:

а) правила и процедуры для отслеживания соглашений и проведения контроля качества работ;

б) привлечение другого профессионального бухгалтера, не являющегося членом рабочей группы, для перепроверки и предоставления необходимых консультаций.

Просроченная оплата услуг

12.4. Угроза личной заинтересованности может возникнуть в случае, если гонорар, причитающийся с клиента за оказанные профессиональные услуги, просрочен на продолжительное время, в особенности если значительная его часть не выплачена к моменту передачи клиенту результатов работы за предыдущий период. В этом случае можно использовать следующие меры предосторожности:

а) обсуждение сроков оплаты гонорара с органами управления клиента;

б) рассмотрение вопроса о целесообразности продолжения отношений с данным клиентом;

в) привлечение другого профессионального бухгалтера, не принимавшего участия в выполнении задания, для предоставления консультации или перепроверки выполненной работы.

12.5. Фирме также следует рассмотреть вопрос о том, можно ли просроченную оплату рассматривать как эквивалент кредита клиенту, а также (в случае значительности просроченной оплаты) вопрос о целесообразности продолжения отношений фирмы с данным клиентом.

Расценки

12.6. Если фирма заключает договор о выполнении задания по значительно более низкой цене, чем фирма-предшественница или другие фирмы, может возникнуть угроза личной заинтересованности, которую невозможно свести до приемлемого уровня, если:

а) фирма не способна продемонстрировать, что для выполнения задания имеются достаточное время и квалифицированный персонал;

б) не будут соблюдены все необходимые стандарты, рекомендации и процедуры контроля качества работ.

Условная оплата услуг

12.7. Условная оплата - это оплата, рассчитываемая по заранее определенной методике в зависимости от исхода или результата сделки или результата выполненных работ. В рамках данной статьи оплата не будет считаться условной, если она установлена судом или иным компетентным органом.

Получение фирмой условной оплаты за выполнение задания не создает угрозы личной заинтересованности и заступничества, которые не могут быть сведены до приемлемого уровня никакими мерами предосторожности. Соответственно, фирма не должна заключать договоры, по которым размер оплаты услуг зависит от результатов работ.




double arrow
Сейчас читают про: