Метод красных отметок

Метод проектных профилей.

Методы вертикальной планировки

1. Метод профилей. Частным случаем является «метод красных отметок».

2. Метод проектных горизонталей. Детальную проработку вертикальной планировки осуществляют методом проектных (красных) горизонталей, которые наносят на геоподоснову с показанными на ней зданиями (сооружениями, улицами и т.д.)

Вертикальная планировка, разрабатываемая в красных горизонталях, дает возможность определить и проектные отметки точек и рабочие.

Проектные горизонтали проектируются сечениями 0,1м; 0,2м; 0,25м; 0,5м, которые называются шаг горизонталей.

На основе схемы вертикальной планировки методы проектных горизонталей разрабатывают вертикальную планировку отдельных элементов и участков города (улиц, площадей, микрорайонов, парков и т.д.).

Проектные горизонтали имеют следующие свойства:

1) все точки, лежащие на одной горизонтали, имеют одинаковую и равную значению горизонтали отметку;

2) признаком постоянного значения уклона является одинаковое расстояние между горизонталями;

3) гребень обозначается углом, образованным горизонталью и направленным в сторону низких отметок (в сторону более высоких отметок - лоток).

Разрывы горизонтали у планируемых элементов пересечения разноименных горизонталей обозначают вертикальную стену, высотой равную разности отметок пересекающихся горизонталей.

4) замкнутые горизонтали концентрически расположенные одна к другой обозначает холм или котловину;

5) горизонтали, отображающие плоскость, параллельны между собой и расположены на равных расстояниях одна к другой, а изображающие криволинейную поверхность не параллельны между собой или параллельны, но имеют переменное заложение;

6) густота проектной горизонтали определяется сечением горизонтали в зависимости от крутизны ската и масштаба.

Его применяют главным образом при проектировании линейных сооружений автомобильных и железных дорог, трамвайных путей, подземных сетей и т.д. Иногда он используется и при планировке отдельных участков территории.

Профили представляют собой условные размеры существующей и проектируемой поверхностей в рассматриваемых сечениях.

При проектировании улиц и дорог разрабатывается продольный профиль по оси проезжей части, а для определения проектных отметок в лотках проезжей части пользуются составленным типовым поперечным профилем, что приемлемо при симметричном решении улицы пли дороги на определенном протяжении..

Сущность его заключается в том, что на план с существующими (черными) отметками или горизонталями наносят в характерных точках проектные (красные) отметки. На схеме вертикальной планировки в местах пересечения осей проезжих частей улиц и в точках изменения уклонов делается выноска в виде дроби: числитель красная отметка, знаменатель черная отметка. Рабочая отметка указывается в скобках с правой стороны (при срезке со знаком (-), при насыпи со знаком (+)). Стрелкой показывается направление проектного продольного уклона улицы от более высоких отметок к пониженным, а над стрелкой отмечаются уклон и под ней расстояние между переломными точками в метрах.

Фрагмент схемы вертикальной планировки:

1существующая (черная) отметка; 2проектная (красная) отметка; 3проектный продольный профиль; 4расстояние, м; 5рабочая отметка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: