СТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ
Коммуникативное поведение направлено на взаимодействие между людьми. Как и любое поведение, оно основывается на использовании сенсорных систем для установления контактов. Гетерохронное созревание сенсорных систем определяет неодинаковую долю участия разных видов чувствительности в обеспечении коммуникативного поведения в разные периоды онтогенеза. На ранних этапах развития самой действенной для коммуникации является тактильная чувствительность, с возрастом же повышается роль зрения и слуха. Дефицит сенсорной стимуляции в раннем возрасте приводит к задержке сенсорного развития и, как следствие, к нарушению становления коммуникативного поведения.
Первые коммуникативные взаимодействия (на тканевом уровне) возникают еще до рождения ребенка в системе «мать–плод». После рождения детско-материнские отношения продолжаются в системе «мать и дитя». Уже с 3-го дня после рождения новорожденный способен отличать запах молока, груди, шеи своей матери от запаха других людей.
|
|
Парные социальные взаимоотношения со своей матерью постепенно переносятся на групповые взаимоотношения. Простейшей группой является семья. После 3-го месяца жизни ребенок постепенно переключается на парное взаимодействие с другими членами семьи.
Позднее возникают взаимодействия детей с детьми, но они еще долго носят парный характер. Только с 2–2,5 лет дети могут создавать группы из 3–4 человек с разной деятельностью и частотой взаимодействия в ней. В присутствии взрослых социальное поведение детей меняется, дети предпочитают взаимодействие с взрослыми.
Таким образом, становление социального поведения связано с последовательным переходом от парного поведения (ребенок – взрослый) к групповому.
Нарушения коммуникативного поведения у детей могут быть вызваны задержкой психического развития, нарушением слуха, артикуляции, голоса, заиканием. Дети, говорящие на диалекте, отличающемся от стандартного родного языка, так же сталкиваются с проблемой общения.
■ Управление Уровнем Сервиса: предоставляет ITSCM информацию об обязательствах по предоставлению ИТ-услуг.
■ Управление Доступностью (надежностью): поддерживает процесс ITSCM в части разработки и внедрения превентивных мер.
■ Управление Конфигурациями: определяет базисные конфигурации и элементы ИТ- инфраструктуры, информация о которых используется при восстановлении после чрезвычайной ситуации.
3. Учебный вопрос 3. Виды деятельности в рамках Процесса Управления Непрерывностью
4. |
a. Определение охвата (области действия) [1] Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов
|
|
При инициализации процесса ITSCM необходимо рассмотрение всей организации в целом и вышолнение следующих действий:
• Определение политики — определение политики организации в отношении Управления Непрерывностью ИТ-сервисов следует осуществить по возможности быстрее и довести ее до сведения каждого сотрудника организации.
• Определение области действия процесса и других важных для процесса областей —
На этом этапе также определяются соответствующая структура менеджмента и процессов на случай чрезвычайной ситуации.
• Выделение ресурсов — развертывание ИТ-среды на случай чрезвычайных обстоятельств потребует значительных затрат на персонал и ресурсы..
b. Анализ воздействия на бизнес [2]
· В некоторых случаях при возникновении чрезвычайной ситуации бизнес некоторое время еще может функционировать, и тогда основное внимание уделяется восстановлению услуг,
· в других случаях бизнес не может работать без ИТ-услуг, поэтому основное внимание уделяется предотвращению чрезвычайных ситуаций. В большинстве случаев необходимо найти баланс между этими двумя крайностями.
Причины внедрения ITSCM:
• быстрое восстановление сервиса;
• необходимость выдержать конкуренцию;
• сохранение позиций на рынке;
• сохранение прибыльности;
• защита репутации компании.
c. Анализ сервисов
Следует провести анализ ИТ-услуг, необходимых для бизнеса (например, информационные системы, офисные приложения, бухгалтерские приложения, электронная почта и т. д.), которые должны быть доступны в ФОРС_МАЖОРНОЙ ситуации в соответствии Соглашениям об Уровне Сервиса.
Для услуг невысокой значимости могут быть достигнуты договоренности о предоставлении экстренного сервиса с ограниченными возможностями и доступностью.
Для критически важных услуг необходимо найти компромисс между превентивными мерами и способами восстановления.
d. Оценка рисков
■ Во-первых, должны быть определены вовлеченные компоненты (активы), такие как здания, системы, данные и т. д. Эффективная идентификация активов требует определения владельцев и назначения активов.
■ Следующий этап — анализ угроз и зависимостей, а также оценка вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (высокая, средняя, низкая), например, комбинация ненадежной системы энергоснабжения и района с большим количеством бурь и гроз.
■ Далее — идентификация и классификация (высокая, средняя, низкая) уязвимостей. Громоотвод может дать некоторую защиту от ударов молний, но они все же могут серьезно повлиять на работу сети и систем.
e. Стратегия обеспечения непрерывности ИТ-сервисов
Многие направления бизнеса стараются найти равновесие между сокращением степени риска и планированием работ по восстановлению.
Угрозы никогда нельзя устранить полностью. Например, пожар в соседнем здании может повредить ваше здание.
Уменьшение одного вида риска может вызвать повышение другого. Например, аутсорсинг может привести к повышению рисков в области безопасности.
Превентивные меры
Превентивные меры действенны против:
· пыли,
· чрезвычайно высоких или низких температур,
· пожаров,
· утечек воды,
· прекращения энергоснабжения
· воровства.