Можно определить функции-операции, которые будут осуществлять преобразование класса к другому типу. Формат:
operator имя_нового_типа ();
Тип возвращаемого значения и параметры указывать не требуется. Можно определять виртуальные функции преобразования типа.
Пример:
monster::operator int(){return health;}...monster Vasia; cout << int(Vasia);on_load_lecture();
Указатели на элементы классов
К элементам классов можно обращаться с помощью указателей. Для этого определены операции.* и ->*. Указатели на поля и методы класса определяются по-разному.
Формат указателя на метод класса:
возвр_тип (имя_класса::*имя_указателя)(параметры);
Например, описание указателя на метод класса monster
int get_health() const {return health;}будет иметь вид:
int (monster:: *pget)();Такой указатель можно задавать в качестве параметра функции. Это дает возможность передавать в функцию имя метода:
void fun(int (monster:: *pget)()){(*this.*pget)(); // Вызов функции через операцию.*(this->*pget)(); // Вызов функции через операцию ->*}Можно настроить указатель на конкретный метод с помощью операции взятия адреса:
pget = & monster::get_health;// Присваивание значения указателюmonster Vasia, *p;p = new monster;int Vasin_health = (Vasia.*pget)();//Вызов функции через операцию.*int p_health = (p->*pget)(); // Вызов функции через операцию ->*- Указателю на метод можно присваивать только адреса методов, имеющих соответствующий заголовок.
- Нельзя определять указатель на статический метод класса.
- Нельзя преобразовывать указатель на метод в указатель на обычную функцию, не являющуюся элементом класса.
Как и указатели на обычные функции, указатели на методы используются в том случае, когда возникает необходимость вызвать метод, имя которого неизвестно. Однако в отличие указателя на переменную или обычную функцию, указатель на метод не ссылается на определенный адрес памяти. Он больше похож на индекс в массиве, поскольку задает смещение. Конкретный адрес в памяти получается путем сочетания указателя на метод с указателем на определенный объект.