Независимые посредники

Независимые посредники – это, как правило, т оргово-посреднические организации, имеющие статус юридического лица, отличающиеся друг от друга по функциональному признаку.

Наиболее распространенными формами торгово-посреднических организаций являются:

- торговые дома – многопрофильные организации, которые занимаются не только торговлей, но и производственной деятельностью по обработке, расфасовке и упаковке реализуемых товаров; Торговые дома строятся как единое юридическое лицо либо как корпорация из торговых, складских, производственных и иных фирм;

- дилерские фирмы – организации, специализирующиеся на продаже определенного товара. Они действуют от своего имени и за свой счет. Это всегда юридические лица;

- трейдеры – посредники, которые осуществляют сделки по поручению клиента, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие состоит в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях;

- дистрибъюторы – организации, специализирующиеся на сбыте импортных товаров. Для них характерны долгосрочные отношения с иностранным поставщиком на основе дистрибъюторских договоров. Дистрибъюторы создают свою сбытовую сеть, занимаются изучением спроса и рекламой, формируют складские запасы товаров и действуют независимо от экспортеров;

- брокеры – организации (фирмы, конторы), физические лица (независимые брокеры), которые заключают договоры за счет и от имени клиента. Так, на биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров;

- стокисты – особый вид посредников, которые сначала получают товар у определенного иностранного экспортера, а затем реализуют его на комиссионных началах. При этом стокисты имеют исключительное право на продажу товара. Поступающий от иностранного комитента товар хранится на консигнационном складе. Этот товар реализуется мелким и средним покупателям;

- экспортно-импортные фирмы, действующие во внешнеэкономическом обороте в качестве комиссионеров, совершающих сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет;

- торговые агентства – организации, занимающиеся подысканием покупателей для фирмы-продавца, в пользу которой работают определенные агенты. Агент проводит переговоры с покупателями и сообщает информацию продавцу. Как агентство, так и отдельные агенты способствуют продвижению товара без участия в сделках от своего имени (в этом они совпадают с брокерами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: