Раздел Себестоимость продукции.
Для соизмерения различных видов затрат предприятия используется их стоимостная оценка.
Себестоимость продукции (работ, услуг) это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ или услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость является эконмической категорией, характеризующей эффективность деятельности предприятия и является категорией простого воспроизводства (постоянно возмещается в цене продукции)
Функции себестоимости:
1.Учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.
2.Является базой для формирования цены единицы продукции и как следствие определение прибыли и рентабельности.
3.Является экономическим обоснованием целесообразности инвестиций.
4.Экономическое обоснование в принятии любых управленческих решений.
Виды себестоимости:
По последовательности формирования себестоимости единицы продукции выделяют следующие виды:
|
|
1.Технологическая себестоимость- затраты связанные с выполнением отдельной операции или комплекса операций.
2.Цехования себестоимость – затраты цеха связанные с производством продукции.
3.Производсвтенная себестоимость – включает в себя затраты цеха и расходы по общему управлению предприятием то есть общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
4.Полная себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции то есть включает в себя производственную себестоимость и непроизводственный коммерческий расход.
Формы себестоимости:
1.Плановая себестоимость – определяет работу предприятия на планируемый период времени и включает максимально допустимые затраты ресурсов.
2.Отчётная(фактическая) себестоимость – определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции и характеризует степень выполнения плана за отчётный период.
3.Нормативная себестоимость определяется на основе текущих норм расходов материальных и трудовых ресурсов.
С экономических о социальных позиций снижение себестоимости заключается в следующем:
1.В увеличении прибыли.
2.В появление возможности простого и расширенного воспроизводства.
3. В улучшении финансового состояния предприятия.
4.В появлении возможностей социальных проблем.
5.В возможности понижения цены реализации продукции, следовательно повышение конкурентоспособности продукции.
6.В появлении возможности выплаты больших дивидендов по акциям.