Тема: Сущность себестоимости продукции и её виды

Раздел Себестоимость продукции.

Для соизмерения различных видов затрат предприятия используется их стоимостная оценка.

Себестоимость продукции (работ, услуг) это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ или услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Себестоимость является эконмической категорией, характеризующей эффективность деятельности предприятия и является категорией простого воспроизводства (постоянно возмещается в цене продукции)

Функции себестоимости:

1.Учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.

2.Является базой для формирования цены единицы продукции и как следствие определение прибыли и рентабельности.

3.Является экономическим обоснованием целесообразности инвестиций.

4.Экономическое обоснование в принятии любых управленческих решений.

Виды себестоимости:

По последовательности формирования себестоимости единицы продукции выделяют следующие виды:

1.Технологическая себестоимость- затраты связанные с выполнением отдельной операции или комплекса операций.

2.Цехования себестоимость – затраты цеха связанные с производством продукции.

3.Производсвтенная себестоимость – включает в себя затраты цеха и расходы по общему управлению предприятием то есть общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

4.Полная себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции то есть включает в себя производственную себестоимость и непроизводственный коммерческий расход.

Формы себестоимости:

1.Плановая себестоимость – определяет работу предприятия на планируемый период времени и включает максимально допустимые затраты ресурсов.

2.Отчётная(фактическая) себестоимость – определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции и характеризует степень выполнения плана за отчётный период.

3.Нормативная себестоимость определяется на основе текущих норм расходов материальных и трудовых ресурсов.

С экономических о социальных позиций снижение себестоимости заключается в следующем:

1.В увеличении прибыли.

2.В появление возможности простого и расширенного воспроизводства.

3. В улучшении финансового состояния предприятия.

4.В появлении возможностей социальных проблем.

5.В возможности понижения цены реализации продукции, следовательно повышение конкурентоспособности продукции.

6.В появлении возможности выплаты больших дивидендов по акциям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: