Информационные связи управленческого учета

Цели управленческого учета

Управленческий учет, являясь составной частью системы управления предприятием, призван формировать информацию для:

· планирования будущей стратегии и тактики функционирования предприятия в целом и осуществления отдельных хозяйственных операций, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;

· измерения и оценки эффективности хозяйствования в целом и в разрезе подразделений, выявления степени рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг);

· контроля экономичности текущей деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных подразделений, видов деятельности;

· корректировки управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции (работ, услуг).

К конкретным практическим задачам управленческого учета следует отнести:

· выявление областей наибольшего риска и узких мест в деятельности предприятия;

· формирование ценовой политики предприятия, в том числе пределов скидок при различных условиях сбыта и платежа;

· формирование ассортиментной политики и выявление убыточных видов продукции;

· оценка эффективности дополнительных затрат и рациональности капитальных вложений.

Исходными позициями при реализации задач управленческого учета являются:

· ориентация на достижение поставленной цели предпринимательства;

· формирование альтернативных вариантов решений поставленных задач деятельности предприятия и выбор оптимального варианта;

· расчет нормативных параметров исполнения оптимального варианта и своевременного выявления отклонений от заданных параметров;

· интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

Управление предприятием имеет сложную структуру и базируется на различных видах учета, которые становятся информационной основой последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений.

Все действия, направленные на управление и контроль за выполнением принятых решений, включают в себя понятие менеджмент, компоненты которого заложены в различные виды учета, представляющие собой множество информационных подсистем. С каждым компонентом менеджмента связан определенный вид учета, а каждый вид учета - с теми или иными формами менеджмента.

Всю информацию, сосредоточенную в компонентах менеджмента, можно систематизировать следующим образом:

- оперативная информация;

- финансово-учетная;

- учетная информация для управленческих нужд.

Виды учета в зависимости от предоставленной ими информации и ее участия в управлении группируются по двум направлениям:

- бухгалтерский учет;

- управленческий учет.

Использование информации, возникающей в рамках предприятия, разными видами учета неодинаково. Это хорошо видно на рис. 1, где виды учета представлены в их взаимодействии.

Управленческий учет охватывает практически все компоненты менеджмента. Значительное количество исходной информации для управления предприятием используется управленческим учетом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: