Лекция Финансовое оздоровление

Основные параметры варикапа

1. Емкость варикапа Св – емкость, измеренная между выводами варикапа при заданном обратном напряжении. Для различных варикапов емкость бывает от нескольких единиц до нескольких сотен пикофарад.

2. Коэффициент перекрытия по емкости Кс – отношение емкостей варикапа при двух заданных значениях обратных напряжений. Значение этого параметра составляет обычно несколько единиц.

3. Добротность варикапа Q в − отношение реактивного сопротивления варикапа на заданной частоте переменного сигнала к сопротивлению потерь при заданном значении емкости или обратного напряжения. Добротность − это величина, обратная тангенсу угла диэлектрических потерь. Добротность варикапов измеряют обычно при тех же напряжениях смещения, что и емкость. Значение добротности – от нескольких десятков до нескольких сотен.

Одним из нововведений ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года явилось установление новой процедуры – финансового оздоровления. Финансовое оздоровление применяется в целях восстановления платежеспособности должника и погашения им задолженности в соответствии с разработанным графиком.

С ходатайством о введении финансового оздоровления организации-должника и его обеспечении могут к первому собранию кредиторов обратиться учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица.

Если такое ходатайство отсутствует, но есть основания для восстановления платежеспособности организации-должника, принимается решение о введении внешнего управления с обращением в арбитражный суд с соответствующим ходатайством.

К ходатайству о введении финансового оздоровления организации прилагаются:

- График погашения задолженности;

- Документы о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и иными способами.

Одновременно с введением финансового оздоровления арбитражным судом утверждается административный управляющий. Утверждение административного управляющего не означает отстранение от управления руководителя организации.

Основными документами в период проведения финансового оздоровления являются: план финансового оздоровления и обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

План финансового оздоровления подготавливается учредителями должника, собственником имущества - унитарного предприятия, руководителем и аппаратом управления организации-должника при участии административного управляющего. Утверждается собранием кредиторов.

План финансового оздоровления предприятия, по сути, является антикризисной стратегии предприятия и включает в себя основные функциональные стратегии предприятия:

1. Поведения предприятия на рынках товаров (маркетинговая стратегия).

2. Организации, структуры, объемов и ассортимента производства (производственная стратегия).

3. Способов привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов (финансовая стратегия).

4. Организации труда персонала и внутрифирменного управления (стратегия кадры/управление).

Разработка плана финансового оздоровления предприятия должна строиться на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределение прибыли, инвестиционной и ценовой политики. Основное внимание при этом необходимо уделить выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг, выработке правильной политики распределения прибыли, эффективному использованию капитала предприятия.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономиюресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

План финансового оздоровления выполняет ряд функций:

во-первых, он используется для разработки и реализации восстановления платежеспособности, погашения требований кредиторов в соответствии с графиком; появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значить избежать в определенной степени серьезных ошибок при реформировании предприятия;

во-вторых, план – инструмент, с помощью которого кредиторы, лица, предоставившие обеспечение, и другие пользователи плана финансового оздоровления могут оценить текущее и будущее состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также контролировать процесс реализации плана;

в-третьих, план – основной документ, для привлечения обеспечения. Если третье лицо не будет представлять стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности предоставляемого обеспечения и коммерческой привлекательности предприятия, то он не станет вкладывать финансовые средства в предприятие;

в-четвертых, план – мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности от предполагаемых мероприятий;

в-пятых, реализация плана финансового оздоровления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по выводу организации из кризиса, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

Перечисленные выше функции плана финансового оздоровления предприятия свидетельствуют о важности этого документа и значительной его роли в восстановлении платежеспособности организации-должника.

Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока процедуры финансового оздоровления, погашение требований кредиторов первой и второй очереди (требования граждан за причинение вреда жизни или здоровью, требования граждан по оплате труда и выходных пособий) не позднее чем через шесть месяцев с даты введения процедуры финансового оздоровления.

Погашение задолженности по обязательным платежам устанавливается в графике в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В том случае, если должник не справился с графиком погашения задолженности, учредители могут обратиться к кредиторам и в суд для изменения графика погашения задолженности, а могут способствовать погашению задолженности за счет обеспечения. При погашении задолженности за счет обеспечения учредитель или третье лицо, предоставившие такое обеспечение получают право регрессного требования к должнику.

Если финансовое оздоровление не увенчалось успехом, то лица, предоставившие обеспечение, из которого произошло погашение задолженности должника, включаются в реестр кредиторов.

Необходимо отметить, что полномочия административных управляющих несколько более специфичны по сравнению с полномочиями внешнего управляющего. Связано это, прежде всего, с тем, что административный управляющий действует параллельно с органами управления должника и основная его обязанность – осуществление контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов, за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.

Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

- вести реестр требований кредиторов;

- созывать собрание кредиторов;

- рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности и докладывать собранию кредиторов;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

Имеет право:

- согласовывать сделки и решения должника и представлять информацию кредиторам об этих сделках и решениях;

- обращаться в арбитражный суд с ходатайством об устранении руководителя должника, если он не принимает действенных мер по восстановлению платежеспособности организации;

- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.

Административный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей, при отсутствии каких-либо нарушений с его стороны, по личному заявлению и в иных, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», случаях.

Органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями.

Должник не имеет права без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки, которые:

- связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату;

- влекут за собой выдачу займов, поручительств и гарантий;

- принимать решения о своей реорганизации, также без согласия лица, предоставившего обеспечение;

- совершать сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств, превышающих в совокупности более двадцати процентов суммы требований кредиторов, выключенных в реестр требований кредитора.

Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

- влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

- связаны с приобретение, отчуждением имущества должника, за исключением готовой продукции;

-влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

- влекут за собой получение займов, кредитов.

Сделки, совершенные должником с нарушением, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления с приложениями: балансом на последнюю отчетную дату, отчетом о прибылях и убытках, документами, подтверждающими погашение требований кредиторов. Административный управляющий на основании полученного отчета должника составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. Данное заключение направляется в арбитражный суд и кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов. Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которые помогут принять одно из решений об обращении с ходатайством в суд о:

- введении внешнего управления;

- признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Соответственно арбитражный суд выносит решение:

- при наличии оснований для восстановления платежеспособности должника - ввести внешнее управление;

- при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства — признать должника банкротом и открыть конкурсное производство.

Учитывая то обстоятельство, что совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двадцать четыре месяца (2 года), в случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления для должника прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления, а только о введении процедуры конкурсного производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: