Мировые

Государственные (регулируемые и фиксированные.

Свободные договорные

В Российской хозяйственной практике выделяют

На основе полученной информации в п.1-5.

Анализ цен конкурентов за ряд периодов, определение тренда, расчет цены при неизменных и изменяющихся факторах.

За точку отсчета принимается цена конкурента-лидера.

Основывается на психологическом восприятии товара покупателем, его престижности.

Предприятие устанавливает такую цену, которая обеспечивает предприятию желаемый объем прибыли.

Обратить внимание на размер скидок, наценок, которые предоставляет конкурент.

Анализ группы факторов, влияющих на спрос.

Формирование цены. Ценовая политика предприятия.

Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя.

Ценовая политика предприятия – это модель (механизм) принятия решения о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей.

Ценовая политика устанавливается самостоятельно субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды.

Процесс ценообразования является сложным и включает ряд этапов:

ЭТАП 1: Определение цели ценовой политики предприятия.

Цели бывают:

· обеспечение сбыта продукции

(реализуется в условиях жесткой конкуренции между продавцами аналогичными товарами, инструментом является – занижение цен, цель на выживаемость).

· максимизация прибыли

(реализуется в различных условиях хозяйствования и рыночной конъюнктуры).

· удержание рынка

(реализуется тогда, когда субъект хозяйствования хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке).

ЭТАП 2: Оценка спроса

Проверка чувствительности спроса к повышению цены (эластичность). Верхний предел цены определяется спросом на товар, нижний – суммой постоянных и переменных затрат.

ЭТАП 3: Анализ издержек производства и обращения

ЭТАП 4: Анализ цен конкурентов

ЭТАП 5: Выбор метода ценообразования

Наиболее распространенными являются:

а). затратный (наценочный)

Цена = средние издержки производства + стандартная наценка (20% - 50%).

б). на основе безубыточности

в). на основе ценности (уникальности) товара

г). следование за лидером

д). расчетно-маркетинговый

ЭТАП 6: Установление окончательной цены

Учесть регулирующую роль государства: налоги, дотации.

Виды цен.

3 группы цен:

Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: