Тема: Гігієна повітря

Задание 3

Задание 1

В) Да

С) Нет

Д) Только для иностранных граждан

4. Субъектами экологических отношений являются…

А) физические и юридические лица, воздействующие на природную среду

В) коммерческие и некоммерческие организации

С) государство, физические лица, хозяйствующие субъекты, воздействующие на природную среду

Д) государство и юридические лица

5.Какой из перечисленных договоров является односторонним?

А) договор перевозки

В) договор дарения

С) договор купли-продажи

Д) договор поставки

6. К объектам охраны окружающей среды не относятся:

А) атмосферный воздух

В) озоновый слой земли

С) искусственные экологические системы

Д) климат

Глоссарий

На русском На казахском На английском
1. экологическое нормирование Экологиялық нормалау Ecological regulation
- система правил (норм) и содержащихся в них количественных и качественных показателей (нормативов) состояния окружающей среды и степени воздействия на нее
2. экологическое разрешение Экологиялық рұқсат Ecological permission
- документ, удостоверяющий право физических и юридических лиц на осуществление эмиссий в окружающую среду
3. экологическая экспертиза Экологиялық сараптама Ecological expertise
- установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, а также определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных последствий;
4. экологические требования Экологиялық талап ету Ecological requirement
- ограничения и запреты хозяйственной и иной деятельности, отрицательно влияющей на окружающую среду и здоровье населения, содержащиеся в настоящем Кодексе, иных нормативных правовых актах и нормативно-технических документах Республики Казахстан
5. Государственные кадастры природных ресурсов Мемелекеттіқ табиғат ресурстарының кадастарлары State cadastre of natural
представляют собой систематизированный свод информации о количественных и качественных показателях природных ресурсов в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
6. окружающая среда Қоршаған орта environment
- совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии
7. охрана окружающей среды Қоршаған ортаны қорғау Protection of environment
- система государственных и общественных мер, направленных на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

Задание на СРС: [Л. 1, стр. 264-299, Л. 8]

Заполните таблицу:

«Ответственность за нарушение экологического законодательства»

Задание на СРСП: [Л. 1, стр. 264-299, Л. 8]

Решите ситуации со ссылкой на нормы Экологического кодекса РК

Список литературы по теме:

Основная литература:

1.Оспанов К.И. Основы права.: Учебное пособие. Изд.2-е, с дополнениями.- Алматы: Жеты жаргы, 2007г.

2. Конституция Республики Казахстан. Алматы, 2004.

Дополнительная литература:

3. Гражданский кодекс РК. Общая часть. 27.12.1994г.

4. Трудовой кодекс РК. 15.05.2007г.

5. Кодекс РК "О браке (супружестве) и семье"(введен в действие 18 января 2012 г.)

6. Кодекс РК «Об административных правонарушениях» 30.01.2001г.

7. Уголовный кодекс РК. 16.07.1997 г.

8. Экологический кодекс РК. 09.01.2007г.

9. Налоговый кодекс РК. 10.12.2008г.

10. Сапаргалиев Г. Конституционное право РК. Учебник. Алматы, 1998г.

11. Основы государства и права РК. Под ред. Г.Сапаргалиева. Учебник. Алматы,1999.

Казахско- Американский университет Hand-outs Основы права 2 кредита 2 семестр 2012-2013 уч.год. лекция №15 Основы предпринимательского права Преподаватель Ергалиева А.К.

Краткое содержание лекции

Финансовое право - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе распределения и использования денежных средств государства и органов местного самоуправления. К функциям финансового права относятся распределительная и контролирующая, которые решают задачи по сбору необходимых финансовых средств и распределения их и контролирования должного, целенаправленного и законного использования этих средств.

Суть финансового контроля состоит в контроле государства за законностью и целесообразности в части образования, распределения и использовании денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления.

Финансовые правоотношения представляют собой нормы, регулирующие финансовую сторону деятельности государства и носят императивный характер, т.е. выражаются в категоричной форме, где условия, порядок действия этих норм, права и обязанности сторон, санкции определяются государством.

Современная финансовая система РК включает в себя государственные финансы, а именно бюджетную систему и государственный кредит, и финансы предприятий, учреждений, организаций и иные системы кредитования.

Бюджет - экономическая и правовая категория, включающая в себя денежные отношения по поводу формирования, распределения и использования государственных ресурсов и одновременно- единый денежный фонд и основной финансовый план государства. Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходная часть бюджета состоит за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений. Расходная часть направлена на капитальные и текущие расходы, группирование которых осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Капительные расходы обеспечивают инвестиционную деятельность государства, текущие расходы обеспечивают функционирование органов власти и местного самоуправления.

Помимо данного распределения бюджетных средств, происходит финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РК. Она состоит из дотации, субвенции и субсидии. Дотация- это сумма, которая выделяется бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов. Субвенция - это сумма, которая выделяется бюджету другого уровня на безвозмездной, безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия- это сумма, которая выделяется бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Налоги - это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием.

Классификация налогов возможна:

По субъектам (плательщикам)-налоги с юридических лиц (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы и др.), налоги с физических лиц(налог на доход физических лиц, налог на имущество и другие), налоги с юридических и физических лиц (земельный налог, налог на транспортные средства и другие). По характеру использования- налоги общего значения, целевые налоги (земельный налог). По форме возложения налогового бремени- прямые налоги (налог на доходы с физических лиц, земельный налог, налог на имущество), косвенные (акцизы, НДС). По территориальному уровню - государственные (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, гос пошлины, таможенные платежи и др.), местные налоги и сборы (налог на рекламу, лицензионные и иные сборы).

Государственный кредит представляют собой привлечение в доход гос-ва денежных средств на условиях добровольности, срочности, возмездности, возвратности. Он выступает дополнительным доходом гос-ва и служит источником сокращения бюджетного дефицита. Государственный кредит формирует государственный долг страны- общую сумму за должности гос-ва, в которой различают гос-ный внутренний и гос-ный внешний долг. Государственный внутренний долг включает в себя кредиты, полученные правительством, государственные займы, обеспеченные ценными бумагами от имени правительства, другие долговые обязательства, гарантированные правительством. Государственный внешний долг РК включает в себя долги бывшего СССР, погашаемые РК, а также новые займы в период с 1992 по 1998гг.

Банковский кредит в РК осуществляется банками второго уровня на основании лицензии Национального банка РК. Они выдаются на условиях платности, срочности, возвратности. По видам кредиты подразделяются на краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (до 20 лет).

Обретение государственности и суверенитета Республикой Казахстан потребовало создания собственной налоговой системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. Известно, что одним из средств косвенного влияния на предпринимательскую деятельность являются налоги. Они возникают с появлением государства и являются главным источником его дохода.

Республика Казахстан до 1991 года не имела своих законодательных актов по вопросам налогообложения. 25 декабря 1991 в нашем государстве принимается первый самостоятельный Закон в налоговой системе в Республике Казахстан. Данный закон определил общие принципы построения налоговой системы в РК, порядок взимания налогов и пошлин, зачисления их в бюджеты различного уровня, а также права и обязанности налогоплательщика. Впервые в соответствии с законом вводится налог на добавленную стоимость (НДС). НДС представляет систему налогообложения товаров на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Включаются в цену товара с последующим перечислением в бюджет. Этот налог позволяет регулировать сферу потребления. Вносит этот налог в бюджет продавец, а фактическим плательщиком является покупатель.

В условиях рыночной экономики целями налоговой деятельности РК являются:

- денежное обеспечение государственных программ социально-экономического и политического развития путем привлечения денежных средств в бюджет государства;

- обеспечение надлежащего регулирования предпринимательской деятельности и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов;

- установление налоговых льгот и поддержка малого предпринимательства.

Налоговая система представляет собой совокупность законов и практических норм, регулирующих порядок налогообложения в определенной стране. Налоговая система РК включает также методы и способы налогообложения, деятельность органов управления в области налогообложения и налоговых служб, формы и методы налогового контроля.

Налоговая система любого государства является инструментом перераспределения национального дохода, способствует выполнению государством политических функций, позволяет косвенно регулировать экономику. Для построения эффективной налоговой системы важное значение имеет уровень развития экономики, отношения собственности, факторы политико-правового характера. Кроме того, развитая налоговая система предполагает высокий уровень правосознания, а также систем контроля. Одним из средств проведения налоговой политики является установление государством налоговых льгот. С их помощью государство определяет приоритеты в социально-экономическом развитии страны или строит региональную политику (например, при строительстве г.Астаны). Наряду с этим можно использовать для достижения определенных общественных целей налоговые кредиты, отсрочку уплаты налогов, полное освобождение от них и др. Сегодня принят ряд Законов и указов Президента, регулирующих общественные отношения в области государственной поддержки малого предпринимательства и направленных на формирование систем государственных гарантий для индивидуального предпринимательства, включающих вопросы налогообложения.

Налоговые правоотношения представляют собой совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов, порядок их взимания и регулирующие отношения, связанные с возникновением, изменением? прекращением налоговых обязательств.

Налоговые правоотношения – это регулируемые нормами налогового законодательства правовые отношения, возникающие между государственными налоговыми органами и налогоплательщиками.

Налоговое обязательство – это обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговую отчетность, представлять ее в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

Налоговое право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в процессе налоговой деятельности государства.

В соответствии с законодательством РК налогообложение – это начисление и последующий сбор денежных платежей, которые выплачиваются юридическими и физическими лицами в пользу государства и местных органов власти и составляют главный источник бюджетных средств.

С точки зрения правовой природы, налогообложение есть мера упорядочения, введения имущественных отношений между участниками общественного производства и государством. Экономическое содержание налогов состоит в том, что они выражают часть финансовых отношений по формированию доходов хозяйствующих субъектов и граждан, а также по аккумулированию определенной доли их доходов государством для осуществления своих функций и задач.

Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших» систем налогообложения нет и не может быть. По мере изменения тех или иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и вступает в противоречие с объективными условиями развития экономики. В связи с этим в налоговую систему в целом или отдельные элементы вносятся необходимые изменения.

Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции.

В целом налоговая система должна обеспечивать справедливое и равное применение налогообложения для всех хозяйствующих субъектов, способствовать снижению налогового бремени и упрощению расчетов с бюджетом. И одна из основных целей Налогового кодекса – обеспечение единого применения налоговых правил на территории всей республики.

Налоги – это законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах и в установленные сроки. Юридические черты налога:

1)односторонний характер его установления;

2)налог является индивидуально безвозмездным;

3)налог выступает средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика и государства;

4)принудительный характер налога.

Налог как юридический механизм не имеет цели собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут быть заранее запланированы, но предполагаемая сумма расходов не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Размер собираемых налогов зависит от правил, установленных в налоговом законодательстве, а не в законе о государственном бюджете. Налоговое законодательство устанавливает конкретные методы построения и взимания налога, т.е. определяет его элементы.

К элементам налога относятся:

- субъект налога (налогоплательщик) – лицо, подлежащее налогообложению в соответствии с действующим законодательством;

- носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог;

- объект налога – юридические факты, обуславливающие обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара, работы, услуги, владение имуществом, совершение купли - продажи ценной бумаги, получение дохода);

- предмет налога (земельный участок, имущество и т.д.);

- налоговая ставка (процент или фиксированная сумма, взимаемая в виде налога на основе расчета, произведенного по определенным правилам или с учетом специальных коэффициентов) и метод налогообложения;

- порядок исчисления налога;

- сроки и порядок уплаты налога;

- отчетный период (период для уплаты налогов – квартал, - полугодие, 9 месяцев, год, совпадающий с календарным);

- налоговые льготы (когда конкретный налогоплательщик полностью или частично освобождается от уплаты налога).

По объектам обложения налоги классифицируются на прямые и косвенные. Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога (корпоративный подоходный налог с юридических лиц, индивидуальный подоходный налог с физических лиц, налог на имущество и др.).

В Республике Казахстан Налоговым кодексом предусмотрены следующие виды налогов:

корпоративный подоходный налог;

индивидуальный подоходный налог;

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

рентный налог на экспорт;

специальные платежи и налоги недропользователей;

социальный налог;

налог на транспортные средства;

земельный налог;

налог на имущество;

налог на игорный бизнес;

фиксированный налог;

единый земельный налог;

2) другие обязательные платежи в бюджет:

государственная пошлина;

сборы:

регистрационные сборы;

сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

сбор с аукционов;

лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;

плата:

за пользование земельными участками;

за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

за эмиссии в окружающую среду;

за пользование животным миром;

за лесные пользования;

за использование особо охраняемых природных территорий;

за использование радиочастотного спектра;

за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи;

за пользование судоходными водными путями;

за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене (НДС, акцизы). Косвенный налог – налоги на товары и услуги, выплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. По экономическому признаку можно выделить налоги на доходы и налоги на потребление.

В мировой практике применяются прогрессивное и регрессивное налогообложение. При прогрессивной системе налогообложения налоговые ставки меняют с переходом от одной шкалы дохода к другой. В данной системе действует прогрессивная ставка, т.е. ставка, увеличивающаяся с увеличением налогооблагаемой суммы.

При регрессивном налогообложении тяжесть изъятия налога обратно пропорциональна доходу: чем меньше доход, тем тяжелее налоги на плательщика. А ставка прямого налога уменьшается по мере увеличения налогооблагаемой базы.

А.Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» определены основные классические принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, определенность, удобность. Налоговое законодательство РК также основывается на принципах обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства. Принцип обязательности означает, что налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством в полном объеме и в установленные сроки. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика. В соответствии с принципом справедливости налогообложение в РК является всеобщим и обязательным, а предоставление налоговых льгот индивидуального характера запрещается. Принцип гласности заключается в том, что нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

В рыночной экономике налоги выполняют очень важную роль. Чтобы увидеть эту роль, необходимо рассмотреть, какие функции выполняют налоги в хозяйственном механизме. Можно выделить следующие функции: фискальную, регулирующую, перераспределительную, контрольную.

Фискальная функция – это налогово-бюджетная функция, обеспечивающая поступление денежных средств в государственный бюджет.

Фискальная политика представляет собой мероприятия правительства в области налогообложения и государственных расходов, призванная регулировать деятельность хозяйствующих субъектов.

Регулирующая функция посредством выбора форм налогов, предоставления льгот, налоговых кредитов, снижения налоговых ставок стимулирует деятельность хозяйствующих субъектов и граждан – предпринимателей. Эта функция должна служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции.

Перераспределительная функция обеспечивает перераспределение части доходов различных хозяйствующих субъектов и физических лиц, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие отрасли.

Контрольная функция предполагает проведение контроля за получением дохода юридическими и физическими лицами, за использованием имущества и т.д.

Контрольные вопросы:

1. Понятие финансового права.

2. Понятие и виды налогов в РК.

3. Перечислите функции налогов.

4. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

5. Назовите элементы налогов.

Тесты

1. В зависимости от распределения прав и обязанностей договора делятся на:

А) коммерческие некоммерческие

В) односторонние и взаимные

С) возмездные и безвозмездные

Д) предварительные и основные

2. В какой форме должно быть заключено соглашение о неустойке?

А) законом не предусмотрено

В) в письменной, если сумма неустойки составляет 100.000 тенге

С) в письменной, независимо от формы основного обязательства

Д) по усмотрению сторон

3.Предусмотрен ли законодательством публичный договор?

А) да

В) нет

С) законом не предусмотрен

Д) да, если заключает юридическое лицо

4. Субъект налога – это…

А) юридическое лицо

В) лицо, подлежащее налогообложению в соответствии с налоговым законодательством

С) лицо, которое оплачивает налог

Д) физическое лицо или коммерческая организация

5. Предусмотрена ли уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства?

А) да, по усмотрению финансовой полиции

В) да

С) нет

Д) только за нарушение в крупных размерах

6. Налоговое обязательство – это…

А) обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством

В) обязательство налогоплательщика перед государством, в соответствии с гражданским законодательством

С) обязательство только юридического лица

Д) обязательство в соответствии с Административным кодексом

7. Что такое сервитут?

А) право владения и пользования недвижимостью

В) установленное законом ограниченное право пользования чужим имуществом

С) установленное законом право пользования земельным участком

Д) право пользования и распоряжения имуществом

8. Акционерным обществом признается…

А) юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности

В) юридическое лицо, осуществляющее игорную деятельность

С) казенное предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность

Д) юридическое лицо, зарегистрированное в налоговом органе

Глоссарий

  Предпринимательство Кәсіпкерлік Enterprise
  - понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение прибыли или личного дохода путем удовлетворения спроса на товары, работы или услуги
  Акционерное общество Акционерлік қоғам Join stock company
- признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности.
  ТОО Жаупкершілігі шектеулі серіктестік Limited liability company
Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ТОО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
  ТДО Қосымша жауакершілігі бар серіктестік Liability additional partnership
Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладами.
  Коммандитное товарищество Сенім серіктестік Limited partnership Рartnership in commendam
Коммандитным товариществом признается хозяйственное товарищество, которое включает наряду с одним или более участниками, солидарно несущими дополнительную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), также одного или более участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного ими вклада в уставный капитал товарищества (вкладчиков) и которые не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
  Полное товарищество Толық серіктестік General partnership Ordinary partnership
- признается товарищество, участники которого при недостаточности имущества полного товарищества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
  Франчайзинг Франчайзинг frabchisee
Договор коммерческой концессии, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на фирменное наименование, товарный знак и т.д.
             

Задание на СРС [Л. 1, стр. 249-264, Л. 9]

Заполните следующую таблицу:

Ответственность за нарушение налогового законодательства

Задание на СРСП [Л. 1, стр. 249-264, Л. 9]

Решите следующие ситуации (ссылка на Налоговый кодекс РК)

1.Виды и уровни бюджетов в Республике Казахстан.

2. Сумма полученных денежных средств от игорного бизнеса составляет 200.000 тенге, выплаты по выигрышам 50.000 тенге. Определите сумму НДС для уплаты в бюджет.

Задание 2

1.Перечислите виды и формы налогового контроля.

2. Гражданин Орлов К. занимался торгово-закупочной деятельностью без соответствующей регистрации и не предоставлял декларацию. Его доход к 2009 г. составил 1 млн. тенге. Какие штрафные санкции будут применены к Орлову К.?

1. Ставки подоходного налога для физических лиц.

2. Участник войны имеет в собственности 2 автомобиля (ВАЗ- 2109 и ГАЗ -2410). МРП на день уплаты налога составляет 1.031 тенге. Рассчитайте налог с транспортных средств этого налогоплательщика.

Задание 4

1. Ставки корпоративного подоходного налога.

2. Гражданин Николаев С. имеет в г. Алмате в частной собственности дом, общей площадью 90 кв. м и придомовой земельный участок (8 соток). Определите сумму земельного налога, если базовая ставка на придомовой земельный участок составляет 0,20 тенге за 1 кв. м, базовая ставка на земли, занятые жилищным фондом – 0,96 тенге за 1 кв. м.

Список литературы по теме:

Основная литературы:

1.Оспанов К.И. Основы права.: Учебное пособие. Изд.2-е, с дополнениями.- Алматы: Жеты жаргы, 2007г.

2. Конституция Республики Казахстан. Алматы, 2004.

Дополнительная литература:

3. Гражданский кодекс РК. Общая часть. 27.12.1994г.

4. Трудовой кодекс РК. 15.05.2007г.

5. Кодекс РК "О браке (супружестве) и семье"(введен в действие 18 января 2012 г.)

6. Кодекс РК «Об административных правонарушениях» 30.01.2001г.

7. Уголовный кодекс РК. 16.07.1997 г.

8. Экологический кодекс РК. 09.01.2007г.

9. Налоговый кодекс РК. 10.12.2008г.

10. Сапаргалиев Г. Конституционное право РК. Учебник. Алматы, 1998г.

11. Основы государства и права РК. Под ред. Г.Сапаргалиева. Учебник. Алматы,1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: