Расчёт Экономической эффективности внедрения информационных технологий
Необходимость экономического образования внедрения ит технологий
Под эффективностью понимается – комплекс показательный
положительно влияние эксплуатации программных и технических средств на управление объектами. Эффективность автоматизированного решения эконом задач находиться в прямой зависимости от двух главных факторов:
1) Влияние внедрения ИТ на повышение уровня управления и связанного с этим улучшения деятельности экономического объекта.
2) Влияние ИТ на снижение затрат на обработку информации.
Обоснование эффективности внедрения позволяет:
1) Выбрать наилучший вариант автоматизации применительно к используемой вычислительной техники.
2) Позволяет найти оптимальный состав комплекса технических средств сбора обработки передачи и распространения информации.
Выявить самостоятельную структуру самого объекта автоматизации при внедрении на нём в ИТ
В составе общей эффективности выделяется прямая и косвенная эффективности
|
|
Прямая эффективность находит отражение в некоторых количественных результатах показателей объектов.
Косвенная эффективность проявляется через качественные факторы такие как повышение общего уровня управляемости объекта упрощения управляемости персонала.
Экономическая эффективность рассчитывается на всех этапах проектирования и внедрения ИТ
Оценка прямой –производиться путём сравнения её с базовым вариантом деятельности объекта автоматизации который определяется исходя их следующих факторов:
1) Если ИТ внедряется на действующем объекте, то базовым вариантом является существующей системой управления объекта предшествующей внедрению ИТ
2) Если ИТ внедряется на вновь создающемся объекте в проекте которого ИТ не была заложена то за базу расчёта берутся техника экономические показатели проекта, и для строящегося объекта в проекте которого заложено ИТ в качестве базы приниматься показатели объекта аналога с наилучшими результатами.
Уровень показателями базового варианта определяется с учётом темпа их измерения года внедрения ИТ.
Мета: систематизувати знання студентів про творчий шлях М. Стельмаха, ознайомити з його романітистикою, основними рисами прозової творчості; навчити характеризувати художній твір в контексті епохи, виділяти основні структурні елементи та особливості, вміти простежувати образ героя протягом всього художнього твору; розвинути естетичний смак студентів, зацікавленість історією України, вміння аналізувати твір з погляду педагога, а не просто читача; виховати особистості, які здатні самостійно оцінити художній твір та дати йому оцінку в контексті двох епох (сьогодні та час написання твору), пробудити зацікавленість до вивчення творчості українських письменників.
Тип лекції: тематична, лекція-візуалізація
Обладнання: портрет письменника, прозові збірки М. Стельмаха, науково-публіцистичні статті, презентація до лекції.