Развитие интегрированных систем управления предприятием

Интегрированная система управления предприятием (ИСУП)

Лекция 5

Интегрированная система управления предприятием (ИСУП).

В мировом сообществе идет постепенная глобализация бизнеса, изменяется модель последнего с продуктовой на проектно- ориентированную. Речь идет о том, что фирмы вынуждены «полюбить» каждого покупателя и клиента, налаживать с ними отношения, узнавать его потребности, производить и поставлять нужные ему изделия (услуги), чутко реагировать на происходящие изменения, разрабатывать и осуществлять проекты с индивидуальной ориентацией, а в части массового и серийного производства иметь возможности оперативной перестройки производства. Соответственно этому требуется иметь на предприятии систему управления на основе совершенных информационных технологий.

Интегрированные системы управления предприятием (ИСУП) стали развиваться примерно в 80 гг. ХХ века, однако, их функциональный характер сводился в основном к двум функциям. Первая – в виде автоматизированной системы управления (АСУ), в основном технологических процессов. И здесь заметим, что автоматизировать все, как известно, невозможно. Вторая – учетно-операционные функции.

Прошедшие последние 20-25 лет развития информационных технологий коренным образом изменили ситуацию в разработке и создания АСУ, способных стать сердцевиной ИСУП, но никак ее не заменяя. Напомним, что в принципе типовая – АСУ вначале выглядела как двухуровневая система: нижний уровень отвечал за сбор информации, а верхний – за принятие решения. Вычислительные мощности использовались в основном для облегчения оператору или диспетчеру обработки входящей информации.

АСУ до эпохи персональных компьютеров по причине не совершенства ЭВМ, дороговизны технических и программных средств в основном более или менее успешно использовались, как уже отмечалось, в автоматизации управления технологическими процессами или там, где экономический эффект от внедрения ЭВМ в технологический процесс не имел решающего значения, например, космическая, военная сфера. Попытки создать полностью автоматическую систему, с порогом более чем 100 контролируемых и управляемых параметров, на основе аналоговой автоматики и релейных схем управления приводили к тому, что стоимость такой АСУ, ее физический объем были больше чем сам объект управления.

С развитием и удешевлением вычислительной техники и сетей появляется все больше возможностей передать ЭВМ часть функций, выполняемых лицом принимающим решение (ЛПР), оператором и т.д. Следствием интеллектуализации менеджмента стало широкое внедрение, кроме MRP, ERP и различных других систем, таких как управления, отношениями с клиентами (SCRM), управления цепочками поставок (SCM), поддержки жизненного цикла изделий (САLS), управление производством (SAP) и т.д. Новый уровень получили и организационно- административные системы, которые могут успешно выполнять функции интегратора всех систем автоматизации предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: