double arrow

Система менеджмента качества в организациях и ее уровни

Система менеджмента качества по ИСО 9000:2000 есть система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Как известно, руководство и управление осуществляется на основе разработанных и утвержденных руководств в области политики и целей организации в области качества, планирования качества, управления качеством, обеспечения качества и улучшения качества.

Система Менеджмента Качества (СМК) - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества. Под организационной структурой, как известно из теории организаций, понимается схема, на которой показано распределение ответственности, полномочии и взаимоотношений между работниками структурных подразделений предприятия, имеющего администрацию и выполняющего самостоятельные функции. Для деловой организации (создающей продукт и/или оказывающей услуги) характерны три базовые функции, которые она выполняет: производственная или операционная, представляющая собой деловой процесс организации; маркетинговая и финансовая. Методики – это документы содержащие данные о процессах, установленных способах осуществления деятельности, рекомендации и предложении. Процесс - это, как известно, совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы. Ресурсы – это персонал, средства обслуживания, оборудование и инструмент, технология и методология.

Стандарты ISO требуют, чтобы Система Менеджмента Качества была документирована. Наличие документации – необходимое условие при сертификации системы качества организации. Ниже на рис. 15, используя представлены четыре уровня и фундамент Системы Менеджмента Качества, дано их краткое описание.

Эффективность Системы Менеджмента Качества зависит от степени интегрирования ее подсистем в единое целое и с общей системой менеджмента организации, но при этом особенно важны согласованность и совместимость процессов планирования, управления, обеспечения и улучшения качества с определением их интерфейсов. СМК – это, прежде всего совокупность согласованных процессов, в которые она интегрирована, и при оценке Системы Менеджмента Качества рассматриваются, в первую очередь, процессы.

Методы, показывающие эффективность и соответствие СМК выбранной модели обеспечения качества, могут быть следующие: предоставление поставщиком декларации о соответствии; предоставление документированного доказательства; предоставление утверждений или регистраций потребителями; аудит потребителя (второго лица).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: