Обоснование цены. Методы ценообразования

Принципы ценообразования:

1) Определение основ государственной политики в области ценообразования;

2) Сочетание свободных и регулируемых цен;

3) Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;

4) Установление регулируемых цен на товары на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически-обоснованных затрат и получение прибыли с учетом государственных дотаций.

5) Государственный контроль за соблюдение действующего порядка ценообразования.

На уровень цен оказывает влияние следующие факторы:

1. Факторы снижения цен – рост производства, НТП, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей.

2. Факторы роста цен – спад производства, монополизм предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации и т.д.

Факторы определяющие соотношение спроса и предложения на рынке товаров:

1. Внутренние факторы: способ производства, ориентация на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, реклама, продвижение товара к потребителю и т.д.

2. Внешние факторы: политическая стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования цен, общий уровень инфляции, наличие конкуренции, налоговое законодательство и внешнеэкономическая деятельность.

Методы ценообразования.

Формирование рыночных цен на продукцию происходит в несколько этапов:

1. Постановка задачи ценообразования

2. Определение спроса

3. Определение издержек производства

4. Анализ цен товаров конкурентов

5. Выбор метода установления цен

6. Определение цены и правил её изменения

7. Учет государственного регулирования цен

Существуют следующие основные методы ценообразования:

1) Затратный (свободный) метод формирования цены. При затратном методе формирование отпускной исходной для выполнения расчета является цена на товар сложившиеся на внутреннем рынке. Зная рыночную закупочную цену на товар, а также величину ожидаемых затрат делается расчет предусмотренных законодательством налогов, сборов и отчислений включаемых в отпускную цену товара, корректируются отдельные виды затрат

Суть затратного метода заключается в том, что при составлении расчета за отправную точку берётся закупочная цена товара к которой добавляются таможенные платежи и другие расходы в размерах ожидаемых в предстоящем отчетном периоде согласно используемым методикам расчета и нормативам. Затем к сформированной полной себестоимости единицы товара по принятому нормативу рентабельности добавляются прибыль и предусмотренные законодательством налоги, сборы и отчисления включаемые в отпускную цену товара.

2) Метод полных издержек – он формируется на единицу продукции, применяется при принятии различных управленческих решений. Его достоинством является простота и удобство расчета. Недостатком то, что не учитываются имеющиеся спрос и конкуренция и искажается вклад продукта в доход предприятия.

3) Агрегатный – формируется исходя из суммы цены одного элемента и затрат по сборке, компоновке нового товара. Применяется на товары состоящие из сочетаний отдельных изделий, продукции собранной из узлов, деталей, элементов. Недостаток – ограниченность применения.

4) Структурной аналогии - формируется по аналогу товара, применяется в производствах и сферах с широкой номенклатурой. Недостаток – ограниченность применения.

5) Метод прямых затрат – формируется исходя из переменных затрат и определенной прибыли – надбавки. Область применения – при принятии различных управленческих решений. Достоинством является то, что позволяет находить оптимальное сочетание объемов производства, цены и реализации, а также расходов по производству. Недостаток – ограниченность применения.

6) Метод удельных показателей – формируется с учетом доплат, скидок и значений качественного параметра. Область применения – на не сложные товары. Достоинство – простота и удобство расчета. Недостаток – не применяется к сложным товарам.

7) Балловый метод – формируется на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделий для потребителя. Применяется на сложные товары. Недостаток зависит от опыта работы экспертов и уровня их квалификации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: