Методика обучения технике барьерного бега

Задача 4. Научить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в 20-метровой зоне.

Задача 3. Научить технике старта на этапах эстафетного бега.

Для овладения техникой старта необходимо научить занимаю­щихся принимать старт из положения с опорой на одну руку на прямой, затем на повороте перед выходом на прямую и на пря­мой при входе в поворот.

Стартующий ставит левую ногу вперед и опирается правой ру­кой о дорожку, левая рука отведена вверх—назад. Опустив голову вниз, бегун смотрит за подходом передающего партнера к конт­рольной отметке.

Необходимо следить за тем, чтобы принимающий бежал по внешней линии дорожки на 2-м и 4-м этапах и по внутренней — на 3-м этапе.

При обучении низкому старту с эстафетной палочкой целесо­образно повторить технику старта на повороте, а затем присту­пить к освоению двигательного действия.

Стартующий держит палочку мизинцем и безымянным паль­цем за нижний конец. Руку необходимо ставить у стартовой ли­нии, опираясь о дорожку большим пальцем — с одной стороны, указательным и средним пальцами — с другой. После отрыва руки от дорожки эстафетную палочку нужно держать всеми паль­цами.

Когда занимающиеся освоят технику старта на этапах и бег по заданным дорожкам, тогда можно переходить к обучению старта с наблюдением за партнером и пользованием контрольной от­меткой.

Для каждой пары занимающихся контрольная отметка подби­рается индивидуально, с учетом скорости, которую может иметь передающий к концу дистанции, а также способности принима­ющего быстро стартовать. Это расстояние соответствует 8 — 11 м и подбирается путем многократных пробежек.

Основным средством для решения этой задачи будет много­кратное пробегание в зоне, передавая эстафету с постепенно уве­личивающейся скоростью.

Расстояние до контрольной отметки уточняется в процессе этих пробежек, передача выполняется как на прямой, так и на входе и выходе с виража. Эстафета передается во второй половине зоны передачи на максимальной скорости с соблюдением правил со­ревнований.

В других видах эстафетного бега передача эстафетной палочки легче, так как скорость бега участников ниже. Принимающий эстафету должен соизмерять скорость своего бега со скоростью партнера на последних Юм дистанции, от этого зависит начало принятия эстафетной палочки. Если скорость передающего низ­кая и продолжает снижаться, то целесообразно принимать эста­фету в начале зоны передачи, а если передающим сохраняется оптимальная скорость бега, то прием производится во второй по­ловине зоны передачи.

Задача 5. Обучение технике эстафетного бега в целом и ее со­вершенствование.

Слаженность при передаче эстафетной палочки на максималь­ной скорости имеет решающую роль в достижении высокого ре­зультата эстафетной команды.

При отличной технике передачи эстафетной палочки конеч­ный результат может быть на 2,5 — 3 с выше, чем сумма лучших результатов всех участников команды в беге на 100 м. При состав­лении команды для эстафетного бега 4 х 100 м необходимо учиты­вать следующие особенности: на первом и четвертом этапах бегуны пробегают по 110 м, а на втором и третьем этапах бегуны пробе­гают по 120 м.

Поэтому на первый этап следует ставить бегуна, хорошо владе­ющего техникой низкого старта и умеющего быстро бежать по Повороту.

На втором этапе должен стоять бегун с высоким уровнем спе­циальной выносливости и хорошей техникой приема и передачи эстафетной палочки.

Участник третьего этапа, помимо названных качеств, должен Хорошо бежать по повороту.

На четвертый этап желательно поставить бегуна быстрого, эмо­ционального и имеющего лучший результат в беге на 100 м с Ходу.

При совершенствовании техники эстафетного бега важно частое пробегание всей дистанции эстафеты с максимальной интенсивнос­тью, так как только при этом целостном действии достигается Привычность движений и точный расчет контрольных отметок.


Барьерный бег является одним из наиболее сложных в коорди­национном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих тре­бований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных коле­баний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суста­вах.

Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: