Виды службы и служащих по действующему законодательству

Существует много видов службы: государственная и муниципальная служба, гражданская служба в общественных организациях, на предприятиях и в социально-культурных учреждениях, частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц. В каждом из этих видов службы по различным классификационным основаниям можно выделить много разновидностей. ФЗ «О системе государственной службы РФ» выделяет три главных вида государственной службы.

1. Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственная гражданская служба имеет ряд разновидностей по сферам, отраслям и видам государственной деятельности; общей правовой основой её организации и функционирования является ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

2. Государственная военная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооружённых Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

3. Государственная правоохранительная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Т Аким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Закон, регламентирующий федеральную государственную правоохранительную службу, пока не принят.

Государственная служба субъектов РФ может быть только гражданской и регулируется их законодательством, в котором по образцу и подобию федерального закона регламентированы все вопросы организации и функционирования государственной службы в масштабах и территориальных пределах субъекта Федерации.

Муниципальная служба – основные стороны её организации и деятельности регулируются в общем виде ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» и более детально – в законодательстве субъектов Федерации.

Общественная служба в различного рода общественных объединениях (в политических партиях и движениях, в профсоюзах, в профессиональных, творческих и иных общественных объединениях) регламентируется прежде всего их уставами и – частично- федеральным и субъектов Федерации законодательством (порядок представления общественных служащих к государственным наградам, применение мер правовой ответственности и ряд других вопросов).

Гражданская служба в государственных унитарных предприятиях и социально-культурных учреждениях также регламентируется их уставами и в значительной мере – нормативно-правовыми актами федеральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, которые выступают учредителями этих организаций и утверждают их уставы.

Частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц нормативно-правовым регулированием охвачена лишь частично, в отношении некоторых её разновидностей. Частная детективная и охранная служба регламентируется Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Деятельность адвокатов по обслуживанию частных интересов конкретных физических и юридических лиц регулируется ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», а государственная деятельность частных нотариусов в самом общем плане и весьма неполно регулируется Основами законодательства РФ о нотариате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: