В микроэкономике принято различать ин дивидуальный и рыночный спрос.
Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем (покупателем).
Рыночный спрос — это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями) на рынке этого товара.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Предложение какого-либо товара или услуги — это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Характеризуется объёмом и ценой предложения.:
Объем предложения — то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара или услуги.
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.
Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастет (и наоборот).
|
|
Закон предложения показывает, что существует прямая зависимость между ценой и объемом предложения. Тот факт, что объем предлагаемых товаров увеличивается с ростом цены на него, объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.
Линия предложения (линия S). - строится аналогично линии спроса.
Наклон линии предложения отражает закон предложения: с ростом цены увеличивается объем предложения. Линия предложения имеет положительный наклон (снизу вверх; слева направо).