double arrow

Проспрягайте глагол ездить

Лицо и число глодать ездить лазить
Ед. число      
1-е л. гложу езжу лажу
2-е л. гложешь ездишь лазишь
3-е л. гложет ездит лазит
Мн.ч.      
1-е л. гложем ездим лазим
2-е л. гложете ездите лазите
3-е л. гложут ездят лазят
Прич. гложущий ездящий лазящий
Дееприч. лазя

39. С какими трудностями можно встретиться, употребляя причастия и деепричастия?

В современной речи часто сталкиваемся с неправильным образованием причастных форм. При употреблении причастий встречается неправильный выбор их временных, а иногда и видовых форм. Необходимо помнить, что причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида. Страдательные причастияобразуются только от переходных глаголов,т. е. глаголов, способных сочетаться с существительными без предлога в винительном или родительном падеже со значением прямого объекта. Например: читают -читающий, (действ, прич. наст. врем, образовано от основы наст. вр. глагола несов. вида при помощи суффикса - ющ-); прочитать - прочитавший ( действ, прич. прош. врем, образовано от основы инфинитива глагола сов. вида при помощи суффикса - вш-). Это глаголы переходные, значит можно образовать причастия страдательного залога: читаемый, прочитанный.

Формы причастий с частицей бы являются ошибочными, так как глаголы в условном наклонении причастий не образуют. Напр.: выступление, вызвавшее бы возражения.

Причастный оборот должен полностью стоять доили после определяемого существительного (тетрадь, лежащая на столе или лежащая на столе тетрадь), но не должен разрываться определяемым словом (лежащая тетрадь на столе).

Причастия на –ся необходимо, где это возможно, заменять страдательными формами. Например: вместо дочь, воспитывающаяся матерью – дочь, воспитываемая матерью.

Деепричастия с суффиксом –в являются нормативными для современного литературного языка; формы с суффиксом –вши имеют разговорный, иногда устарелый характер.

Например: взяв – взявши, купив – купивши. Формы на –вши сохраняются в пословицах и поговорках. Напр.: Давши слово, держи.

Стилистически окрашенными являются деепричастные формы на –учи (-ючи): глядючи, едучи, гуляючи, жалеючи и др.

40. Какие ошибки связаны с употреблением местоимений?

1. При склонении личных местоимений, указывающих на участников речи или предметы, о которых говорится или будет говориться, появляются иногда совсем новые слова в косвенных падежах (я – меня, она – ее), иногда в корне происходит чередование звуков (меня – мне), но все это формы одного слова.

2. В литературной речи не допускается употребление ненормативных местоимений, например, выиграла ихняя команда – выиграла их команда; у ней красивые глаза – у нее красивые глаза.

3. Предлоги перед, с, к, об, стоящие перед формами косвенных падежей местоимения я, употребляются с о: передо мной, со мной, ко мне.

4. Местоимения 3-го лица он, она, оно, онипосле предлогов имеют в начале н: у него, возле нее, около них.

5. После предлогов благодаря, вне, вопреки, вследствие, наперекор,навстречу, согласно, подобно нне употребляется: быстрее её, вне его.

6. Чтобы правильно употребить местоимение, нужно следить за тем, какое существительное оно замещает.

7. Употребление притяжательных местоимений мой, свойсвязано с
отношением к лицу, производящему действие. Если этого не учитывать, могут
возникнуть двусмысленные выражения. Например: Преподаватель попросил
студента прочитать
свойдоклад. (Чей доклад? Студента или
преподавателя?).

Разговорный характер имеет и употребление формы чего, вытесняющей нейтральную что в вопросительных предложениях со значением «почему? по какой причине?»: Чего в этом хорошего? Чего зря выступать?; ср. также типичное для разговорной речи - Чего там! Все равно!

41. Какие ошибки допускаются при употреблении предлогов?

1. Неправильное использование падежа или предлога после управляющего слова чаще всего наблюдается в случае употребления близких по смыслу глаголов.


Сейчас читают про: