double arrow

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………. 4

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА……………………5
1.1. Понятие экономического анализа
1.2. Характеристика основных приемов и методов экономического анализа
1.3. Методика факторного анализа
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………..11
2.1. Основные направления анализа и информационная база

2.2. Анализ формирования и выполнения производственной программы
2.2.1. Анализ объема продукции
2.2.2. Анализ ассортимента продукции
2.2.3. Анализ структуры продукции
2.3. Анализ качества продукции
2.4. Анализ ритмичности выпуска продукции
ТЕМА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ……..17
3.1. Основные направления анализа и информационная база

3.2. Анализ движения ОС
3.3. Анализ эффективности использования ОС
3.4. Факторный анализ фондоотдачи
3.5. Анализ использования оборудования
3.6. Характеристика производственной мощности предприятия
ТЕМА 4. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….22
4.1. Основные направления анализа и информационная база

4.2. Оценка качества планов материально-технического снабжения
4.3. Оценка потребности в материальных ресурсах
4.4. Оценка эффективности использования материальных ресурсов
4.5. Факторный анализ общей материалоемкости продукции
4.6. Оценка влияния материальных ресурсов на объем производства продукции
ТЕМА 5. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….28
5.1. Основные направления анализа и информационная база

5.2. Анализ использования рабочей силы
5.3. Анализ производительности труда
5.4. Анализ фонда заработной платы
ТЕМА 6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….38
6.1. Основные направления анализа и информационная база

6.2. Анализ динамики обобщающих показателей и факторов
6.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции
6.4. Анализ себестоимости важнейших изделий
6.5. Анализ прямых материальных и трудовых затрат
6.6. Анализ косвенных затрат
ТЕМА 7. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………….45
7.1. Основные направления анализа и информационная база

7.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
7.3. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности
7.4. Анализ уровня среднереализационных цен
7.5. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
7.6. Анализ рентабельности продукции
7.7. Анализ распределения и использования прибыли предприятия
7.7. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов
ТЕМА 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..55
8.1. Основные направления анализа и информационная база

8.2. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия
8.3. Оценка и анализ экономического потенциала организации
8.3.1. Оценка имущественного положения
8.3.2. Оценка финансового положения
8.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности
8.4.1. Оценка деловой активности
8.4.2. Оценка рентабельности
8.4.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг
8.5. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………69

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия и навыков ее использования для обеспечения устойчивости предприятия в рыночных условиях и определения тенденций его развития и путей повышения эффективности его деятельности.

Основные задачи дисциплины:

· Овладение совокупностью приемов и методов проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· Анализ имущественного и финансового положения предприятия и оценка тенденций деловой активности, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;

· Анализ экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия и выявление резервов увеличения прибыли;

· Анализ конкурентоспособности продукции и диагностика рыночных позиций предприятия;

· Анализ производственных, технических и социальных результатов деятельности предприятия для оценки его деловой активности;

· Оценка эффективности (интенсивности) использования производственных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия и выявление резервов;

· Проведение сравнительного анализа деятельности подразделений предприятия;

· Подготовка аналитических материалов для выбора и принятия управленческих решений.

В результате изучения дисциплины экономист – менеджер должен знать:

· Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно - хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;

· Отечественный и зарубежный опыт в области экономического и финансового анализа деятельности предприятия;

Должен владеть:

· Методикой проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и его подразделений;

· Навыками диагностики производственно-экономического и финансового потенциала предприятия;

· Навыками обоснования и выбора управленческих решений;

Должен уметь:

· Выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций предприятия в сравнении с его конкурентами;

· Проводить мониторинг финансового состояния и прогнозирование его ликвидности для предвидения угрозы банкротства;

· Оценивать устойчивость предприятия для прогнозирования будущей деятельности предприятия.


Сейчас читают про: