Опросы населения

Сходы граждан

Голосование населения

В соответствии с Федеральным законом 2003 года голосование граждан может производиться по вопросам отзыва депутата, выборного должностного лица ме­стного самоуправления, изменения границ или преобразования муниципальногообразования. Порядок назначения и организации голосования аналогичны про­ведению выборов и референдумов.

Основанием для отзыва депутата или выборного должностного лица местно­го самоуправления могут служить только его конкретные противоправные ре­шения или действия (бездействие), установленные уставом и подтвержденные в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить возможность обви­няемому дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемыхв качестве оснований для отзыва. Депутат или выборное должностное лицо счи­тается отозванным, если за это проголосовало не менее половины всех зареги­стрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) избира­телей.

Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муници­пального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие бо­лее половины жителей муниципального образования (или его части), обладаю­щих избирательным правом. Решение по данным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины жителей, участвовавших в голосова­нии. Итоги голосования граждан и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В муниципальных образованиях с численностью избирателей не более 100 че­ловек представительный орган местного самоуправления не создается, а для ре­шения вопросов местного значения проводится сход граждан. Он осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, созывает­ся главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселе­ния, обладающих избирательным правом. Проведение схода граждан обеспечи­вается главой местной администрации.

Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более по­ловины участников. Они подлежат обязательному опубликованию (обнародова­нию) и исполнению.

Опрос граждан может проводиться на всей или на части территории муници­пального образованияс целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправле­ния, а также органами государственной власти. Для этого обычно достаточно оп­росить некоторое количество граждан, представляющих разные слои населения (репрезентативная выборка), что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и пись­менных опросов, формы анкетирования и т. д.

В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, об­ладающие избирательным правом.

Опрос граждан назначается представительным органом муниципального об­разования по собственной инициативе или по инициативе главы муниципально­го образования, а для вопросов государственного или межмуниципального зна­чения — по инициативе органов государственной власти субъекта РФ. Порядок назначения и проведения опроса определяется уставом или нормативным право­вым актом представительного органа местного самоуправления. Финансирова­ние опроса осуществляется за счет средств местного бюджета (или бюджета субъекта РФ, если опрос проводится по его инициативе). Результаты носят ре­комендательный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: