Требования предъявляемые к ДВС.
| Тип ДВС | Надежность | Ресурс | Масса, габарит | Экономичность | Экологичность |
| Автотранспортные | |||||
| Авиационные | |||||
| Ж/Д и водного транспорта | |||||
| Стационарные |
1 – наиболее важное;
5 – наименее важное.
1 – впускной клапан;
2 – свеча зажигания;
3 – выпускной клапан;
4 – головка цилиндра;
5 – цилиндр;
6 – поршень;
7 – шатун;
8 – кривошип;
9 – картер.
– угол поворота коленвала;
– радиус кривошипа;
– ход поршня;
;
– рабочий объем цилиндра – объем вытесняемый при ходе поршня
;
;
– площадь поршня;
– объем камеры сгорания – объем внутри полости цилиндра при положении поршня в ВМТ.
;
– полный объем цилиндра;

– число цилиндров;
– рабочий объем двигателя (измеряется в литрах).
– степень сжатия;

Рабочий цикл ДВС – это ряд периодически повторяющихся процессов (тактов) в цилиндре ДВС, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую.
Рабочее тело – это вещество при помощи которого осуществляется действительный цикл ДВС.
В ДВС рабочим телом является смесь воздуха, топлива, продуктов сгорания (ТВС).
– коэффициент избытка воздуха.

– стехиометрический коэффициент – это теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива.


;
– количество топлива.
– нормальная ТВС;
– бедная ТВС (топливом);
– богатая ТВС (топливом);
означает, что в смеси находится 95% воздуха от теоретически необходимого.






