КИС – корпоративная (комплексная) информационная система. Это лишь инструмент управления предприятием. Основными функциями управления в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия являются:
· Планирование
· Организация
· Активизация
· Координация
· Контроль
· Анализ
КИС определяется такими характеристиками:
· Масштаб организации
· Объемы информационных работ
· Архитектура клиент-сервер
· Применение основных промышленных СУБД
· Обеспечение безопасности
· Поддержка распределенной обработки
· Модульный принцип построения
· Расширение за счет открытых стандартов
· Поддержка технологий Internet/Intranet
· Легкость администрирования
· Эргономичность
· Наличие локализованного интерфейса
В качестве ядра всего информационного комплекса системы взять автоматизацию деловых процессов (Workflow, BPM - Business Process Management). Выстроить транзакционную составляющую КИС (OLTP-системы).
Управления документооборотом, делопроизводством(ECM - Enterprise Content Management, EDMS - Electronic Document Management Systems).
|
|
Поддержка принятия решений. Необходимость обеспечить помимо средств генерации данных также и средства их анализа. Хранилища, OLAP-технологии, искусственный интеллект (вывод на правилах, вывод на прецедентах).
Стратегическое планирование. СУП - система управления проектами. Деловой процесс состоит из последовательных и параллельных этапов, отсутствуют условные этапы. Можно по разработанному проекту СУП создать описание делового процесса (САДП).
Интернет-технологии. Наиболее развивающееся направление управления бизнесом является концепция CRM (Customer Relationship Management). На данный момент рамки понятия CRM довольно размыты и аморфны, и наиболее структурирована схожая концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning - Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем). Необходимо полнофункциональное виртуальное представительство компании в Internet.
Корпоративная сеть - это достаточно сложная структура.
Сети делятся:
• По оборудованию
– Периферийное
– Магистральное (опорное)
• По функциональности
– Маршрутизаторы
– Шлюзы
Слои корпоративной сети:
1. Компьютеры
2. Транспортная подсистема
3. Сетевые операционные системы
4. Системные приложения
5. Системные сервисы
6. Специальные программные системы
Геоинформационные системы и технологии (ГИС)
Технологии географических информационных систем - технологии, имеющие координатную привязку, являются одной из наиболее бурно развивающихся областей рынка программного компьютерного обеспечения.
Географическая информационная система (ГИС) - управляемый специальным персоналом, программно-аппаратный комплекс способный хранить и использовать (показывать, анализировать, управлять) данные, описывающие объекты в пространстве.
|
|
· По территориальному охвату:
– глобальные, субконтинентальные, национальные,
– региональные, субрегиональные, локальные
· По предметной области:
– городские, муниципальные,
– природоохранные, земельные и т.д.
· По проблемной ориентации:
– научные,
– прикладные
Этапы построения ГИС:
· Предпроектное исследование
· Технико-экономическое обоснование (затраты/прибыль)
· Системное проектирование
· Разработка
· Тестирование
· Прототипирование
· Внедрение
· Эксплуатация
Принципы проектирования ГИС:
· Комплексность (системность)
· Пространственность
· Связанность
Принципы функционирования ГИС
• Набор тематических слоев
• Процедура геокодирования
- Векторная (набор координат (X,Y,…))
- Растровая
• Увязка с атрибутивными данными
Процедуры с данными:
· Ввод
· Манипулирование
· Управление
· Запрос и анализ
· Визуализация
Проекция - набор математических формул для преобразования сферы в плоскость
Виды проекций:
· Конические
· Цилиндрические
· Азимутальные
Виды искажений после проектирования:
· Равноплощадные
· Равноугольные
· Равнопромежуточные
Неогеография – совокупность технологий и методов, позволяющих разрешить проблемы традиционной и электронной картографии и ГИС.