Отчет об изменениях капитала. Классификация на основе характера расходов

Классификация на основе характера расходов

Отчет о совокупном доходе (отчет о совокупных доходах)

Предприятие должно учесть все позиции прибылей и убытков, признанных за период:

· в одном отчете о совокупном доходе;

· в двух отчетах:

1) отчете, отражающем компоненты прибыли или убытка (отдельный отчет о совокупных доходах);

2) отчете, начиная с учета прибылей и убытков, и отражающем компоненты прочего совокупного дохода (отчет о совокупном доходе).

Непосредственно в отчете о совокупном доходе должны быть представлены, как минимум, следующие статьи:

· выручка;

· расходы на финансирование;

· доля прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий, определенная на основе долевого метода;

· расходы по налогам;

· единая сумма, включающая в себя, итого:

1) прибыль или убыток после вычета налогов от прекращенной деятельности;

2) выручку или убытки после вычета налогов, признанные по справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу, или выбытию активов или групп выбытия, входящих в состав прекращенной деятельности;

· прибыль или убыток;

· каждый компонент прочего совокупного дохода, классифицируемый по характеру операций;

· доля прочего совокупного дохода ассоциированных компаний и совместных предприятий, учтенная по методу пропорциональной консолидации (или по методу долевого участия);

· общий совокупный доход.

Для объяснения особенностей формирования финансового результата непосредственно в состав отчета о совокупном доходе вводятся дополнительные статьи, а в описание (и последовательность статей) вносятся поправки, когда это необходимо.

В целях более наглядного представления компонентов финансового результата, которые могут различаться по частоте, доходности, а также по прогнозируемости, расходы разбиваются на подклассы. Аналитическая разбивка представляется в одном из двух форматов.

Первый формат предусматривает разбивку на основе характера расходов. Расходы в отчете о совокупных доходах группируются в зависимости от их природы (например, расходы на амортизацию, приобретение материалов, транспортировку, вознаграждение работникам или на рекламу) и не структурируются по функциональному назначению внутри организации.

Распределение расходов по функциональному назначению необязательно.

Пример классификации на основе характера расходов приведен ниже (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Выручка X
Прочие доходы X
Изменения запасов готовой продукции и незавершенного производства X
Сырье и расходные материалы X
Вознаграждение X
Амортизационные расходы X
Прочие расходы X
Совокупные расходы (X)
Прибыль X

Второй формат предусматривает структурирование по функциональному назначению расходов или на основе себестоимости. При этом расходы подразделяются на собственно себестоимость, расходы по сбыту (коммерческие) и административные (управленческие) расходы.

Как минимум, организация должна раскрыть информацию о себестоимости продаж отдельно от других расходов. Данный метод позволяет представить пользователям более обобщенную информацию, чем метод классификации затрат на основе их характера, однако структурирование расходов по функциональному назначению может потребовать произвольного распределения затрат и профессионального суждения.

Пример классификации расходов по их функциям приведен ниже (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Классификация расходов по функциям

Выручка X
Себестоимость продаж (X)
Валовая прибыль X
Прочие доходы X
Коммерческие расходы (X)
Управленческие расходы (X)
Прочие расходы (X)
Прибыль X

Организации, которые классифицируют расходы по функциям, обязаны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и вознаграждения работникам.

Выбор формата представления зависит от исторических и отраслевых факторов, а также от характера деятельности организации. Оба формата позволяют продемонстрировать те затраты, которые изменяются прямо или косвенно в зависимости от объема продаж (или производства).

Наиболее приемлемый формат представления выбирает руководство организации. Так как если сведения о характере расходов полезны для прогнозирования движения денежных средств, то при использовании классификации расходов по функциональному назначению потребуется дополнительное раскрытие информации.

Отчет об изменениях капитала во многих странах был введен недавно. Традиционно большая часть изменений собственных средств отражалась непосредственно в составе отчета о совокупных доходах. Там же отражались и дивиденды (но, как правило, не увеличение капитала).

В отчете о совокупных доходах расшифровывалась разница между входящим и исходящим остатком капитала. Во многих странах запрещалось относить доходы и расходы непосредственно на капитал. Побудительным стимулом к введению подобного отдельного отчета явилась необходимость адекватного отображения результатов операций с иностранной валютой в связи с наличием инвестиций в зарубежную деятельность и переоценки.

Указанный отчет предназначен для сверки данных отчета о совокупных доходах и данных о движении капитала за отчетный период.

Организация обязана представлять отчет об изменениях капитала, отражая непосредственно в отчете:

1. общий совокупный доход за период, отражая отдельно общую сумму, причитающуюся владельцам и доле меньшинства;

2. по каждому компоненту капитала — влияние ретроспективного применения или ретроспективного исправления показателей отчетности, признанных в соответствии с МСФО (IAS) 8;

3. суммы операций с владельцами капитала, отдельно вклады и распределение дивидендов между владельцами;

4. по каждому компоненту капитала — выверку между балансовой стоимостью на начало и конец периода, отдельно раскрывая каждое изменение.

Предприятие должно представить либо в отчете об изменениях капитала, либо в примечаниях, сумму дивидендов, признанных как распределение владельцам в течение периода.




double arrow
Сейчас читают про: