I. Введение в компьютерную графику

Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения в 13 веке. Клеймы ювелиров, водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в сегодняшнем мире рекламы обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.

Резюме

Сфера деятельности

Изображение предмета, имеющего непосредственное отношение к предмету деятельности фирмы, укажет потребителю на Вашу специализацию в данном секторе рынка. Так изображение компьютера всегда соответствует принадлежности к рынку либо программного либо аппаратного обеспечения.

4. Животные [А46]

Применение изображения животных в логотипе может нести в себе две совершенно разные смысловые нагрузки.

1. Схожесть свойств. Фирме приписываются те качества, которые в большей или меньшей степени присущи данному животному. Так невероятное число авиакомпаний используют в своих логотипах изображение птиц.

Другой пример[А47]. Семейству кошачьих приписывают скорость, ловкость, мягкость бега - эти качества нам обещают производители спортивной обуви.

2. География вида[А48]. Известно, что некоторым видам животных свойственно конкретное место обитания, или же они издревле являются символом некоторой страны. Так медведь во всем мире считается животным русской национальности, а все сумчатые живут исключительно в Австралии.

Австралийская авиакомпания Qantas квантас - пожалуй единственная, использующая в своем логотипе наземное животное.

Есть[А49] впрочем, такая категория знаков, которая и не является абстрактной, и не несет конкретного однозначного смысла. Создавая такой логотип, дизайнер должен заботиться о том, чтобы знак создавал положительные ассоциации, и не вызывал негативных. Такие знаки создавать очень нелегко, но, едва появившись, они становятся широко известными.

Логотип LG Electronics Эл джи электроникс настолько оригинален сам по себе, насколько заставляет вообще задуматься над тем, что появилось раньше: собственно логотип из названия, или же название из логотипа.

Постараемся теперь сделать некое резюме по поводу того, что мешает логотипу выглядеть нормально и занять свое место в мировой коллекции логотипов, хотя бы с точки зрения дизайна.

1. Знакомая гарнитура. Если Вы решили остановить свой выбор на логотипе вида "только текст", не используйте приевшиеся гарнитуры. Лучше взять одну из классических гарнитур (с засечками или без), или же создать свою собственную гарнитуру, которой раньше никто до Вас не пользовался.

2. Проблемы композиции. Если визуально ваша картинка выглядит перекошенной, значит необходимо уравновесить композицию. В идеальном варианте "центр тяжести" рисунка должен находиться в центре пересечения вертикальной и горизонтальной осей.

3. Соединяя друг с другом две соседние буквы, делайте это естественно. Посмотрите, всегда ли слитые вместе буквы смотрятся лучше, чем их раздельный вариант.

4. Чем больше у Вас цветов в логотипе, тем труднее согласовать их друг с другом и с будущей рекламой. Постарайтесь не использовать количество цветов более двух. Любой логотип должен выглядеть качественно и в черно-белом исполнении.

5. Использование в логотипе нескольких гарнитур всегда чревато их несовместимостью друг с другом. Чем их больше, тем это преступление тяжелее. Максимальное число различных шрифтовых гарнитур в одном логотипе не должно превышать двух. Причем один из шрифтов обязательно должен быть классическим.
6. Большая разница [А50] между максимальной и минимальной ширинами элементов логотипа приводит к эффекту, когда при уменьшении логотипа (или же просто при беглом взгляде на него) мелкие/легкие детали пропадают, а при его увеличении крупные/тяжелые детали становятся слишком грубыми.

Выбирая шрифтовую гарнитуру или создавая знак, следите за тем, чтобы самая широкая часть логотипа (W max дабл-ю максимум) не превышала самую узкую (W min дабл-ю минимум) более, чем в три раза.

7. Избыточное[А51] число различных толщин/ширин дисбалансирует логотип в целом и действует на потребителя угнетающе. Любое графическое решение может быть охарактеризовано набором некоторых величин/параметров.

Так приведенный выше логотип имеет в своих характеристиках всего 2 (два) значения ширин (A эй - максимум и B би - минимум) плюс 1 (одно) межстрочное расстояние (С си). Расстояние между буквами L Эл и O оу корректируется в соответствии с правилами.

Как[А52] только число ширин становится равным трем и более, общий вид логотипа начинает желать лучшего. Сказанное относится не только к гарнитурам, но и знакам, участвующим в логотипах.

8. Использование[А53] заглавной и прописной букв рядом, причем одинаковой высоты делает логотип неестественным.

9. Негативная ассоциация. Если первый взгляд, брошенный потребителем на Ваше творение порождает в его мозгу нЕчто совершенно противоположное по смыслу тому, чего желали Вы, значит необходимо концептуально менять внешний вид логотипа. Вызываемые Вашим логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций.

9.10. История логотипов. [А54]

Слово "лого" пришло к нам из Древней Греции и означало "слово" или "речь". В других древних культурах, таких как Вавилонская, Ассирийская, Майя, Китайская, Египетская также использовалось фигурное письмо для объединения слов и образов.

Самым первым лого была собака Nipper ниппер, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая. Слоган "Голос Его Хозяина" является здесь частью логотипа. Этот логотип дебютировал в 1910 году. Используется ли он до сих пор? Представьте, да! Корпорация RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company Виктор токинг машин кампании в 1920 году, все еще использует его для продвижения своей продукции.

Еще более ранним логотипом, который используется до сих пор, является логотип компании Prudential Insurance пруденшл иншуэрэнс - скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году, и все еще убеждает потребителей "довериться скале".

Некоторые логотипы так известны, что стали даже олицетворением целой профессии. Кабинет любого врача ассоциируется с кипами бумаг и других медицинских принадлежностей с изображением змеи, обвивающей чашу - кадуцею.

Как разрабатывались всемирно известные логотипы? В чьих головах рождались самые оригинальные идеи? Существуют ли рецепты создания гениальных логотипов? Кажется, ключ к успеху упрятан в наблюдательности, умении «зрить в корень» и простоте исполнения.

Логотип[А55] компании Макдоналдс увидел свет в 1962 году. Идею фирменного знака Джиму Шиндлеру подсказали сами рестораны компании, а вернее их внешний декор – характерные золотые арки. Дизайнер соединил две арки воедино и в результате получил букву 'M', знаменитую сегодня на весь мир. Эту идею Шиндлер позаимствовал у Фреда Тернера – логотип Тернера, стилизованный под букву 'v ви', считался самым удачным корпоративным символом того времени.

В 1968 году к логотипу было добавлено название – Мак Доналдс. Логотип Макдоналдс – классический образец того, как нужно строить, развивать и рекламировать бренд.

Американская[А56] компания Эппл стала первой компьютерной фирмой, не пожелавшей присоединять к своему логотипу название, которое, кстати, тоже отличается оригинальностью. Идея дать компьютерам «фруктовое» имя и создать для них «фруктовый» логотип родилась в голове у калифорнийца Стива Джобза (между прочим, слово Макинтош[А57] (тоже обозначает сорт яблок). Надкусанное яблоко – прямое указание на библейскую историю об Адаме и Еве, в которой яблоко – плод Древа Познания.

История логотипа [А58] Найк – как раз о том, как компания, обретая всемирную известность, упрощает свой фирменный стиль. В своем первозданном виде логотип появился в 1971 году: слово Найк (имя греческой богини победы) поместили над оригинальным графическим знаком – символом силы, твердости и позитивного отношения к жизни. С 70-х годов такой логотип появился на спортивной обуви Найк и с течением времени стал настолько узнаваемым, что необходимость указывать еще и название фирмы-производителя отпала сама собой. Логотип Найк, каким мы его можем видеть сегодня, был зарегистрирован в 1995 году.

Практически[А59] весь бизнес компании Шелл (а это не только нефтяной бизнес) использует проверенный временем логотип-панцирь. Внешний вид логотипа изменялся неоднократно, но не кардинально.

Объединенная[А60] Почтовая Служба (United Parcel Service юнайтид парсел сёрвис) обзавелась своим первым логотипом в 1920 году. Это было достаточно амбициозное визуальное решение – орел, несущий посылку, на которой начертано: "Сохранность. Скорость. Уверенность». Первый вариант логотипа упростили в 1937 году до щита с инициалами компании. А 1961 году Пол Рэнд создал фирменный знак, который представляет компанию и сегодня. Дизайнер немного уменьшил щит, поместил над ним прямоугольную посылку и сделал инициалы компании более читабельными.

Краткое руководство по созданию успешного логотипа от Пола Рэнда: «Отыщите сущность явления, которое логотип должен представлять, и придайте этой сущности форму, которую каждый сможет сопоставить с представленным в логотипе явлением».

[11]лекция

[А2]пункт

[А3]термин

[А4]пункт

[А5]рисунок

[А6]рисунок

[А7]рисунок

[А8]рисунок

[А9]рисунок

[А10]рисунок

[А11]рисунок

[А12]пункт

[А13]рисунок

[А14]рисунок

[А15]пункт

[А16]рисунок

[А17]рисунок

[А18]рисунок

[А19]пункт

[А20]рисунок

[А21]рисунок

[А22]рис унок

[А23]рисунок

[А24]рисунок

[А25]пункт

[А26]рисунок

[А27]рисунок

[А28]пункт

[А29]рисунок

[А30]рисунок

[А31]рисунок

[А32]рисунок

[А33]рисунок

[А34]рисунок

[А35]рисунок

[А36]рисунок

[А37]рисунок

[А38]рисунок

[А39]рисунок

[А40]рисунок

[А41]рисунок

[А42]пункт

[А43]рисунок

[А44]рисунок

[А45]рисунок

[А46]рисунок

[А47]рисунок

[А48]рисунок

[А49]рисунок

[А50]рисунок

[А51]рисунок

[А52]рисунок

[А53]рисунок

[А54]пункт

[А55]рисунок

[А56]рисунок

[А57]рисунок

[А58]рисунок

[А59]рисунок

[А60]рисунок

[12] 1.1 Определение и основные задачи компьютерной графики.

[13] Раздел информатики, занимающийся проблемами "рисования" на компьютере, получил название машинная или "компьютерная графика".

[14] В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

– представление изображения в компьютерной графике;

– подготовка изображения к визуализации;

– создание изображения;

– осуществление действий с изображением.

[15] 1.2. Области применения компьютерной графики

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

[16] Научная графика. Это направление появилось самым первым. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

[17] Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

[18] Конструкторская графика. Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные, изображения.

[19] Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

[110] Художественная и рекламная графика - это сравнительно новая отрасль, ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации.

[111] Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на дисплее. Слово «анимация» обозначает «оживление» (от английского animal — животное). Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: