Реляционная модель данных. Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на два класса

Классификация документов

Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на два класса:

- документы по общим и административным вопросам (вопросы общего руководства предприятием и его деятельностью). Такие документы могут составлять работники всех подразделений.

- документы по функциям управления. Эти документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, планирования, снабжения и сбыта и т.д.

Все документы также подразделяются на следующие группы:

по способу документирования

ü рукописные;

ü машинописные (электронные);

ü графические;

ü кино-, фотодокументы.

по сфере использования

ü организационно-распорядительные;

ü финансовые;

ü научно-технические;

ü отчетно-статистические.

по содержанию

ü простые;

ü сложные.

по месту составления

ü входящие;

ü исходящие;

ü внутренние.

по степени гласности

ü открытые;

ü с грифом ограничения доступа («для служебного пользования» - информация, предназначенная только для работников данного предприятия; «коммерческая тайна» - информация, разглашение которой может нанести ущерб ее обладателю; «секретно» - информация, составляющая государственную тайну).

по происхождению

ü официальные или служебные (составленные юридическим или физическим лицом и оформленные в установленном порядке документы, отражающие интересы предприятия);

ü личные (затрагивающие интересы определенного лица, именные документы).

по юридической силе

ü оригиналы или подлинники (первые или единственные экземпляры официальных документов, подписанные автором);

ü копии (документы, полностью воспроизводящие информацию подлинников и все его внешние признаки, не имеющие юридической силы);

ü заверенные копии (копии с необходимыми реквизитами, придающими им юридическую силу);

ü выписки (части документа с указанием, из какого документа сделана выписка, заверенные должностным лицом и печатью);

ü дубликаты (повторные экземпляры подлинника документа, имеющие такую же юридическую силу, как и подлинник) - выдаются при утере или уничтожении подлинника.

по форме изложения (степени унификации)

ü индивидуальные (разовый документ, содержание которого излагается в произвольной форме);

ü трафаретные (когда структура и часть содержания документа заранее подготовлены, а другая часть заполняется при его составлении);

ü типовые (документы, описывающие стандартные процессы и явления- типовые инструкции);

ü примерные (используются для составления и оформления документов по аналогии);

ü унифицированные (входящие в какую-либо унифицированную систему документации).

по срокам исполнения

ü срочные (с указанием срока исполнения);

ü несрочные.

по срокам хранения

ü временного хранения (до 10 лет);

ü долговременного хранения (свыше 10 лет);

ü постоянного хранения.

Неотъемлемой частью современных информационных систем являются базыданных, для поддержки которых требуется некоторый организационный метод, или механизм. Такой механизм называется системой управления базами данных (СУБД).

База данных (БД) – организованная в соответствии с определенными правилами совокупность данных, характеризующая состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Система управления базами данных (СУБД) – программная система, предназначенная для создания и хранения базы данных, предоставления к ней санкционированного доступа, а также для поддержки функций администратора базы данных.

Ключевую роль при обеспечении эффективного хранения данных играют методы поддержания логических связей между данными. По способам организации связей выделяют следующие логические модели данных:

· иерархическая;

· сетевая;

· реляционная;

· многомерная.

Рассматриваемая в настоящем учебном пособии СУБД Firebird, как и подавляющее большинство современных СУБД, относится к реляционным системам.

В этой главе излагаются основные понятия и принципы организации реляционных БД, а также описываются базовые подходы к проектированию
реляционных БД. Используется понятие реляционной модели данных, рассматриваются структурные составляющие модели, кратко описы­ваются процессы нормализации отношений и проектирования реля­ционных БД на логическом и физическом уровнях. Кроме этого, в данной главе приводятся особенности организации работы с БД в архитектуре «клиент-сервер».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: