Финансирование, особенности сметно-бюджетного финансирования

Финансирование - безвозмездное и безвозвратное предоставление де- нежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности путем перевода бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые распорядителям и получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства.

Финансирование осуществляется на основе следующих принципов:

1) целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно- целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, коммунальные расходы и т. д.;

2) финансирование в меру выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а всоответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями, подтвержденными соответствующими актами приемки и другими документами. Выражением этого принципа явля­ются поквартальные и месячные расшифровки расходов;

3) достижения конечного результата, предусмотренного целевыми программами или инвестиционными проектами;

4) соблюдения финансовой дисциплины выступает как условие законного, строго целевого и экономного расходования денежных средств.

Финансирование в Российской Федерации выступает в двух формах.

• финансирование государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных заводов;

• финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (при­были, амортизационных отчислений) либо банковского кредита. Финансирование их расходов осуществляется только на определенные цели, установленные законом, в частности на расходы по санации убыточных угольных шахт и разрезов, воспроизводство минерально-сырьевой базы, конверсию оборонной промышленности, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т. д.

Унитарные предприятия, основанные на праве опера­тивного управления (федеральные казенные предприятия),получают бюджетные средства в порядке финансирования как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Сметно-бюджетное финансирование - обеспечение бюджетными средствами на основе индивидуального финансово-плано­вого акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквар­тальное распределение средств (сметы). Так финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в этой сфере, явля­ются бюджетными учреждениями.

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Бюджетная смета - финансовый план организаций и учреждений, устанавливающий лимиты их бюджетных обязательств, обеспечивающих их функционирование в соответствии с классификацией расходов. Бюджетная смета действует в тече­ние финансового года - с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соот­ветствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач.

Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.

Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, федеральными службами и агентствами, вышестоящими органами власти и местного самоуправления в сводные сметы,которые включаются в соответствующие бюджеты.

Расходы бюджетных смет имеют строго обязательный целевой характер в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Планирование расходов осуществляется на основе материальных и денежных норм, нормативов расходов.

Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители смет-ных расходов по однородным учреждениям. Нормы расходов подразделяютсяпо ряду оснований на:

обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на команди-ровки, питание, медикаменты) и расчетные (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; расчетные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования;

материальные и денежные: материальные нормы определяют объем ма­териальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (на- туральных) норм расходов или определяют денежные затраты на оплату труда и других услуг;

индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов пре­дусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму.

Нормативы – это относительный показатель, отражающий удельный вес данного расхода к определенному базовому показателю (фонду заработной платы и т.д.).

40. Расходы на содержание аппарата государственного управления: состав и лимитирование расходов, смета

Расходы на содержание аппарата государственного управления и местного само­управления детализированы в первом разделе и его подразделах классификации расходов бюджетов:

1.Общегосударственные расходы:

• функционирование Президента Российской Федерации;

• функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муни-ципального образования;

• функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

• функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, местных администраций;

• судебная система;

• обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, органов финансово-бюджетного надзора;

• другие общегосударственные расходы.

Государство осуществляет лимитирование расходов на содержание всех органов государственной власти и управления, местного самоуправления Российской Федерации путем установления численности персонала и годового фонда заработной платы. Общим условием регулирования управленческих расходов является

наличие сметы органа государственного управленияи местного самоуправления. Данная смета включает в себя следующие виды расходов:

• заработная плата (в соответствии с утвержденным штатным расписанием);

• текущие расходы (канцелярские и хозяйственные, почтово-телеграф- ные, телефонные и типографские расходы);

• расходы по командировкам и служебным разъездам;

• содержание и ремонт оборудования и инвентаря;

• капитальный ремонт зданий и сооружений, принадлежащих органам управления;

• содержание транспорта, обслуживающего орган управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: