Календарно-тематичний план лекцій

Речь

выполняет коммуникативную и сигнификативную функции, является средством общения и формой существования мысли.

С помощью языка и речи формируется мышление ребенка, определяется структура его сознания.

Исследования показали, что речь учебной деятельности, её развитие имеет существенные отличия от речи ребёнка в его обычной жизни.

В связи с этим педагог обязан:

· заинтересовать учащихся в «сюжете», теме;

· вызвать желание освоить, понять тему;

· организовать обсуждение.

Задачи педагога:

· владеть речевыми умениями, необходимыми для объяснения учебного материала;

· создавать на уроке ситуации речевого общения учащихся на тему учебного материала;

· развивать и речь-говорение и аудирование;

· способствовать развитию, как устной, так и письменной речи (осознавая их отличия и свойства письменной речи: развёрнутость, структурность, отсутствие собеседника и т.п.);

· способствовать развитию культуры речи и др.

Обучение должно быть основано не только на знании методов обучения, но на знаниях педагога относительно возможности включённости детей в образовательный процесс. Г.А. Цукерман (см.: Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. №6. С. 3-18) выделяет четыре группы младших школьников, по-разному включенных в учебную деятельность:

· «группа прорыва» - дети, по интеллектуальному показателю превышающие уровень развития остальных детей класса, ярко проявляющие себя в освоении материала, независимо от личности педагога и материала (40-70 %);

· «резерв группы прорыва» - дети этой группы становятся «группой прорыва» лишь тогда, когда им нравится тот или иной предмет;

· «трудолюбивые» - проявляют себя на этапе отработки, упражнения в уже найденном методе;

· «не проявившие себя» - группа детей неутойчива и противоречива.

Значительному развитию подвергается

эмоциональная сфера ребёнка.

Цукерман Г.А. выделил эмоционально-личностные характеристики, характеризующие ребёнка, как субъекта учебной деятельности:

а) появление первых признаков направленности на самоизменение (ставить задачи самоизменения);

б) рефлексивная, слегка заниженная самооценка («Я не знаю, получится ли у меня, но рискну попробовать!)»;

в) рефлексия в эмоциональной сфере: понимание эмоциональных последствий поступка, развитие обращенного действия, позволяющее строить общение на основе учета позиции (иной) партнера.

Т.о. в процессе становления коллективного субъекта учебной деятельности педагог, прежде всего, должен обеспечить развитие самосознания учащихся.

з медичної хімії для студентів І-го курсу медичного факультету за фаховим напрямком 7.12010001 «Лікувальна справа» на 2012/20013 навчальний рік.

№ п/п Дата Потік Тематика лекцій
  10.09.12 12.09.12 14.09.12 А Б,Г В Загальні відомості про біогенні елементи. Реакції комплексоутворення в біологічних системах. Координаційна теорія в біологічних системах. Основи хелатотерапії.
  24.09.12 26.09.12 28.09.12 А Б,Г В Кислотно-основні рівноваги в біосистемах.
  8.10.12 10.10.12 12.10.12 А Б,Г В Колігативні властивості розчинів в біосистемах.
  22.10.12 24.10.12 26.10.12 А Б,Г В Теоретичні основи біоенергетики.
  5.11.12 7.11.12 9.11.12 А Б,Г В Кінетичні закономірності перебігу біохімічних процесів.
  19.11.12 21.11.12 23.11.12 А Б,Г В Електродні процеси, їх біологічна роль та застосування в медицині.
  3.12.12 5.12.12 7.12.12 А Б,Г В Фізико-хімія поверхневих явищ. Основи адсорбційної терапії.
  17.12.12 19.12.12 21.12.12 А Б,Г В Хроматографія. Мікрогетерогенні дисперсні системи

Примітка: Кожне заняття триває 2 академічні години.

Завідувач кафедрою

біологічної та медичної хімії проф. д.б.н. Ерстенюк А.М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: