Речь
выполняет коммуникативную и сигнификативную функции, является средством общения и формой существования мысли.
С помощью языка и речи формируется мышление ребенка, определяется структура его сознания.
Исследования показали, что речь учебной деятельности, её развитие имеет существенные отличия от речи ребёнка в его обычной жизни.
В связи с этим педагог обязан:
· заинтересовать учащихся в «сюжете», теме;
· вызвать желание освоить, понять тему;
· организовать обсуждение.
Задачи педагога:
· владеть речевыми умениями, необходимыми для объяснения учебного материала;
· создавать на уроке ситуации речевого общения учащихся на тему учебного материала;
· развивать и речь-говорение и аудирование;
· способствовать развитию, как устной, так и письменной речи (осознавая их отличия и свойства письменной речи: развёрнутость, структурность, отсутствие собеседника и т.п.);
· способствовать развитию культуры речи и др.
Обучение должно быть основано не только на знании методов обучения, но на знаниях педагога относительно возможности включённости детей в образовательный процесс. Г.А. Цукерман (см.: Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. №6. С. 3-18) выделяет четыре группы младших школьников, по-разному включенных в учебную деятельность:
· «группа прорыва» - дети, по интеллектуальному показателю превышающие уровень развития остальных детей класса, ярко проявляющие себя в освоении материала, независимо от личности педагога и материала (40-70 %);
· «резерв группы прорыва» - дети этой группы становятся «группой прорыва» лишь тогда, когда им нравится тот или иной предмет;
· «трудолюбивые» - проявляют себя на этапе отработки, упражнения в уже найденном методе;
· «не проявившие себя» - группа детей неутойчива и противоречива.
Значительному развитию подвергается
эмоциональная сфера ребёнка.
Цукерман Г.А. выделил эмоционально-личностные характеристики, характеризующие ребёнка, как субъекта учебной деятельности:
а) появление первых признаков направленности на самоизменение (ставить задачи самоизменения);
б) рефлексивная, слегка заниженная самооценка («Я не знаю, получится ли у меня, но рискну попробовать!)»;
в) рефлексия в эмоциональной сфере: понимание эмоциональных последствий поступка, развитие обращенного действия, позволяющее строить общение на основе учета позиции (иной) партнера.
Т.о. в процессе становления коллективного субъекта учебной деятельности педагог, прежде всего, должен обеспечить развитие самосознания учащихся.
з медичної хімії для студентів І-го курсу медичного факультету за фаховим напрямком 7.12010001 «Лікувальна справа» на 2012/20013 навчальний рік.
№ п/п | Дата | Потік | Тематика лекцій |
10.09.12 12.09.12 14.09.12 | А Б,Г В | Загальні відомості про біогенні елементи. Реакції комплексоутворення в біологічних системах. Координаційна теорія в біологічних системах. Основи хелатотерапії. | |
24.09.12 26.09.12 28.09.12 | А Б,Г В | Кислотно-основні рівноваги в біосистемах. | |
8.10.12 10.10.12 12.10.12 | А Б,Г В | Колігативні властивості розчинів в біосистемах. | |
22.10.12 24.10.12 26.10.12 | А Б,Г В | Теоретичні основи біоенергетики. | |
5.11.12 7.11.12 9.11.12 | А Б,Г В | Кінетичні закономірності перебігу біохімічних процесів. | |
19.11.12 21.11.12 23.11.12 | А Б,Г В | Електродні процеси, їх біологічна роль та застосування в медицині. | |
3.12.12 5.12.12 7.12.12 | А Б,Г В | Фізико-хімія поверхневих явищ. Основи адсорбційної терапії. | |
17.12.12 19.12.12 21.12.12 | А Б,Г В | Хроматографія. Мікрогетерогенні дисперсні системи |
Примітка: Кожне заняття триває 2 академічні години.
Завідувач кафедрою
біологічної та медичної хімії проф. д.б.н. Ерстенюк А.М.