Лекция 14: Экологические факторы города

Водоизмещение порожнего судна, запас водоизмещения

Для построенного судна запас водоизмещения исключается из нагрузки. (Если он не использован полностью, может быть уменьшена осадка, или увеличена масса перевозимых грузов, иногда оставляют и предполагают использовать этот запас при переоборудовании или моделировании судна)

1.4. Дедвейт

Разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожнем называют дедвейтом:

DW = Dпол - Dпор

DW = Pэк + Pгр + Pт + Pж + P =

По мере расходования топлива или уменьшения массы полезного груза на судно может приниматься соответствующее количество жидкого балласта Рб

1.5. Виды водоизмещений

Основные виды водоизмещения гражданских судов:

а) водоизмещение порожнего судна Dпор;

б) полное водоизмещение Dпол (или просто D).

Кроме того в расчетах по гражданским судам рассматриваются и другие промежуточные виды водоизмещения, позволяющие выявить случаи наихудшей остойчивости, а также условия непотопляемости судна.

Виды расчетных водоизмещений гражданских судов (%)

Водоизмещение Коды и наименование разделов нагрузки
  «экипаж,про- визия и т.д.» «груз перево-зимый» «запасы топли ва, масла,воды Перевози мый жид кий груз Жидкий балласт
-С полным грузом и полными запасами, т.е. Dпол -С полным грузом и 10% запасами -Без груза с полными запасами -Без груза с 10% запасами * **       По Мере надобности  

*Подгруппа «экипаж с багажом» код 140101 – 100%

**Подгруппа «провизия» код 150202 и «пресная вода»,150203 – 10%

Учет изменения скорости за время рейса в связи с изменением водоизмещения привел вместе с некоторыми другими причинами к тому, что для боевых кораблей рассматривается несколько видов водоизмещений;

1)порожнем Dпор;

2)стандартное Dстн (включает массы по разделам «боезапасы – Рбз), «снабжение, экипаж и провизия) полное водоизмещение Dпол

3)нормальное Dнорм (водоизмещение официальных испытаниях). Оно отличается от стандартного водоизмещения тем, что в него включают 50% запаса топлива, питательной воды и смазочных материалов.

4)наибольшее Dнб

1.6 Коэффициенты использования водоизмещения

1.Коэф-нт использования (утилизации) водоизмещения по дедвейту

(1.2)

2.Коэф-нт использования(утилизации) водоизмещения по чистой грузоподъемности

(1.3)

- служат для оценки степени использования водоизмещения транспортного судна по его прямого назначения.

Используя (1.2) и (1.3) можно грубо оценить полное водоизмещение судна. Коэф-нт берутся по данным прототипа

(1.4)

Иногда необходимо учитывать изменение масс Р1404, что связано с проектной скоростью и типом ЭУ. Еще большей степени скорость судна влияет на

(1.5)

Современный город – целостная экологическая система, состоящая из комплекса отдельных взаимосвязанных компонентов. Это разнообразные по архитектуре и хозяйственному использованию строения, инженерные сооружения, подземные системы (канализация, сеть тепло- и газопроводов, электрокабели и т.д.). В городе есть незастроенные участки: парки, лесопарки, бульвары, скверы, сады, палисадники, поймы рек и речушек, пустоши, овраги, косогоры. На окраине города – свалки, помойки, кладбища. В городах есть набор разных биотопов, к условиям которых приспосабливаются птицы и млекопитающие. В некотором приближении город можно сравнить с единым сложно устроенным организмом. Этот организм обменивается веществом, энергией и информацией с окружающими его природными и сельскохозяйственными территориями.

Города относятся к антропоэкосистемам. Для описания города как антропоэкосистемы рассматриваются факторы городской среды, влияющие на жизнедеятельность населения и ответные реакции на воздействие этих факторов. Для урбанизированных территорий наиболее характерно повышенное воздействие техногенных факторов.

Позитивные факторы города:

• обычно хорошо развитая система здравоохранения, в том числе скорой медицинской помощи,

• насыщенность элементами инфраструктуры,

• рост использования технических средств, облегчающих условия труда и жизни человека (развитие транспорта. Электрификация быта и т.д.),

• доступность к культурным ценностям, информации.

Вредные экологические факторы, действующие на городское население:

1. Физические:

• Снижение инсоляции (интенсивность солнечной радиации в городах на 15-20 % меньше, чем в прилегающей местности);

• Деформированность видимой среды (преобладает серый цвет и плоские поверхности);

• Недостаточное воздействие природных звуков и шумов,

• Шумовое загрязнение техногенного характера;

• Воздействие инфразвука,

• Вибрация;

• Тепловое загрязнение (за счёт нагревания асфальта, зданий);

• Загрязнение электромагнитным излучением;

• Геопатогенные зоны.

2. Химические:

• Недостаток или отсутствие фитонцидов, терпенов и в воздухе,

• Загрязнение атмосферы,

• Загрязнение питьевой воды (хлорирование)

• Загрязнение почвы,

• Искусственное использование недоброкачественных строительных материалов.

3. Биологические:

• Деформированность биоценоза – уменьшение видового состава и количества растений и животных,

резкое ограничение общения вплоть до его отсутствия с животным и растительным миром, избыточное общение с людьми.

• Рост концентрации микроорганизмов (вирусов, бактерий) в местах скопления людей (детские дошкольные и учебные заведения, транспорт и т.д.).

4. Социальные: • Скученность населения,• Гиподинамия (гипокинезия),• Десинхронизация биологических и социальных ритмов,• Психические перегрузки, психологический стресс (работа, транспорт, очереди и т.д.), • Нарушение родственных связей., • Доступность алкоголя, наркотиков, игровых автоматов и т.д.

5. Информационные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: