Основы стандартизации

II. Стандартизация.

Обработка, анализ и интерпретация информации.

После того, как удалось понять, какого рода необходима информа­ция и каким образом ее следует собирать, начинается про­цесс сбора информации, занимающий центральное место в любом мар­кетинговом исследовании. Но и по завершении сбора информации маркетинговые исследования не заканчиваются. Как правило, в результате проведения сбора информации, получают на руки некий массив совершенно неудобной с точки зрения пользователя информации. Если это было анкетирование, то в наличии имеется несколько сотен (тысяч или даже десятков тысяч) анкет с ответами.

Следовательно, просто собрать информацию мало. Необходимо еще выполнить целый ряд действий, которые позволят получить заказчику информацию в том виде, в котором ему было бы удобно с ней работать. Все указанные действия можно свести к трем основным — обработке информации, ее анализу и интерпретации полученных материалов.

Обработка информации является обязательным и не­обходимым этапом маркетинговых исследований. Здесь имеется в виду разработка таких форм представления материалов (чаще всего табличных), которые поз­воляют провести некоторую систематизацию имеющейся информа­ции. Как правило, говорить о каких-либо значимых выводах на этой стадии проведения маркетинговых исследований не приходится, но сортировка данных формирует некую систему, которая в дальнейшем дает возможность оперативно и с наименьшими усилиями извлекать именно ту информацию, которая необходима для данных конкретных целей. Применяемые сегодня компьютерные технологии позволяют существенно ускорить обработ­ку информации и ее подготовку для дальнейшего анализа.

Анализ информации необходим для оценки ситуации, определения тенденций и проблем, выявленных в ходе маркетинговых исследова­ний, а также для принятия решений о дальнейших действиях. На дан­ном этапе маркетинговых исследований чаще всего применяются раз­личные статистические и математические методы. Это еще не выработ­ка рекомендаций, а как бы оценка тех данных, которые были получены при проведении сбора информации.

Интерпретация информации предполагает формирова­ние некоторых объяснений, выводов и рекомендаций по достижению целей, поставленных в рамках маркетинговой деятельности.

Нормативно-правовую основу стандартизации устанавливает Федеральный закон РФ «О техническом регулировании». Этот закон вступил в силу 1 июля 2003 года, отменив закон «О стандартизации».

Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Цели стандартизации:

- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

- повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечения научно-технического прогресса;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

- рационального использования ресурсов;

- технической и информационной совместимости;

- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

- взаимозаменяемости продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: