II. Стандартизация.
Обработка, анализ и интерпретация информации.
После того, как удалось понять, какого рода необходима информация и каким образом ее следует собирать, начинается процесс сбора информации, занимающий центральное место в любом маркетинговом исследовании. Но и по завершении сбора информации маркетинговые исследования не заканчиваются. Как правило, в результате проведения сбора информации, получают на руки некий массив совершенно неудобной с точки зрения пользователя информации. Если это было анкетирование, то в наличии имеется несколько сотен (тысяч или даже десятков тысяч) анкет с ответами.
Следовательно, просто собрать информацию мало. Необходимо еще выполнить целый ряд действий, которые позволят получить заказчику информацию в том виде, в котором ему было бы удобно с ней работать. Все указанные действия можно свести к трем основным — обработке информации, ее анализу и интерпретации полученных материалов.
Обработка информации является обязательным и необходимым этапом маркетинговых исследований. Здесь имеется в виду разработка таких форм представления материалов (чаще всего табличных), которые позволяют провести некоторую систематизацию имеющейся информации. Как правило, говорить о каких-либо значимых выводах на этой стадии проведения маркетинговых исследований не приходится, но сортировка данных формирует некую систему, которая в дальнейшем дает возможность оперативно и с наименьшими усилиями извлекать именно ту информацию, которая необходима для данных конкретных целей. Применяемые сегодня компьютерные технологии позволяют существенно ускорить обработку информации и ее подготовку для дальнейшего анализа.
|
|
Анализ информации необходим для оценки ситуации, определения тенденций и проблем, выявленных в ходе маркетинговых исследований, а также для принятия решений о дальнейших действиях. На данном этапе маркетинговых исследований чаще всего применяются различные статистические и математические методы. Это еще не выработка рекомендаций, а как бы оценка тех данных, которые были получены при проведении сбора информации.
Интерпретация информации предполагает формирование некоторых объяснений, выводов и рекомендаций по достижению целей, поставленных в рамках маркетинговой деятельности.
Нормативно-правовую основу стандартизации устанавливает Федеральный закон РФ «О техническом регулировании». Этот закон вступил в силу 1 июля 2003 года, отменив закон «О стандартизации».
Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
|
|
Цели стандартизации:
- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
- повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения научно-технического прогресса;
- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
- рационального использования ресурсов;
- технической и информационной совместимости;
- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
- взаимозаменяемости продукции.