Формирование инновационного мышления. Условия формирования инновационной деятельности

Учет фактора-времени

Преодоление барьеров

Условия формирования инновационной деятельности

Практике формирования инновационной деятельности предопределяет следующие условия:

Почти вековая эпоха административно-командной экономики сформировала не одно поколение управленцев ориентирующихся на выполнение установленных стандартов: что производить, как производить и куда поставлять.

Постиндустриальная экономика предопределяется постоянно меняющимся спросом. При этом существующие теоретические экономические источники не дают содержательного ответа и расширения нашего познания о структурах со множественными целями, политических методах принятия стратегических решений, значении переговорного процесса, роли коалиий, а также "смешанной" практике, принятой в управлении общественным сектором. Недостаток такого подхода состоит в том, что он, как правило, достаточно далек от процесса выработки стратегии, а также игнорирует вклад аналитических подходов. Наряду с вышеотмеченным отсутствуют и практические рекомендации по стратегии инновационной деятельности.

Анализируя сильные и слабые стороны инновационной деятельности изменения стратегии в и крупных компаниях, установлено:

ни один из подходов по внедрению стратегического процесса в компаниях не имеет повторений;

эффективные инновационные стратегии развиваются и формируются путем последовательного пошагового совершенствования во времени;

стратегия инновационной деятельности развивается как подсистемы организационной деятельности путем поглощения и реорганизации, когда отдельные удачные мероприятия складываются в общий эффективный результат;

логичность инновационных действий предопределяющих эффект в процессах разработки стратегий в крупных компаниях.

наиболее результативны инновационные стратегии там, где они имели пошаговую систему совершенствования;.

Инновационный подход в развитии компании коренным образом отличается от обычной "смешанной" практики. Это целенаправленный, эффективный и активный метод менеджмента, позволяющий сочетать в процессе формирования стратегии как аналитические, так и новаторство менеджмента.

Анализ функционирования крупных инновационных компаний указывает на то, что их составляющие характеристики значительно шире существующих организационных структур по следующим критериям:

архитектуре организационной структуры;

особенностей принятого в компании стиля менеджмента;

внешних (прежде всего с органами власти) отношений компании;

системы перспектив поведения компании через слияние и управления структурными подразделениями;

международное сотрудничество и позицирование на внешних рынках компании;

широкие инновационные возможности компании;

адекватность роста компании и мотивации персонала;

постоянный процесс совершенствования и его воздействие на трудовые и профессиональные взаимоотношения в компании;

высокая восприимчивость на технологические перемены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: