Методы управления предприятием

Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект.

В управлении различают следующие методы:

1. Экономические методы руководства – проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

2. Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов, регулирующих производство, распределение и потребление. Административные метод заключаются в выдаче определенных заданий, распоряжений, установлении путей и методов выполнения этих заданий. Правовые методы выражаются в различного рода законодательных актов, инструкциях, положениях, приказах, распоряжениях, хозяйственных договорах.

3. Организационные методы – распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.), определение системы управленческих решений.

4. Социально-психологические методы – связаны с изучением социальных состава и условий работы целых коллективов и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.

Основные элементы системы управления организацией (компанией):

1. Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании;

2. Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели;

3. Метод – способ воздействия на человека и коллектив, выбираются исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива;

4. Коммуникация – процесс воздействия, взаимодействия или противодействия в системе: человек – человек, человек – компьютер по средствам передачи информации;

5. Задача – конкретная проблема, вытекающая из целей, требующая разрешения;

6. Закон – необходимое устойчивое отношение между явлениями;

7. Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения;

8. Функция – порученная человеку работа, услуга, обязанность;

9. Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданной функции;

10. Решение – результативность мыслительной деятельности человека, приводящая к выводам или действиям;

11. Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации;

12. Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности организации;

13. Организационные структуры – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненности;

14. Организационные отношения – различные виды взаимодействий на человека со стороны другого человека (административные, функциональные, патронажные);

15. Система документооборота - принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.

Взаимосвязь элементов системы управления:

Законы, принципы
Система обучения
Коммуникация
Средства и методы управления
Разработка, реализация решений
Компьютерная оргтехника, система документооборота, сети
Организационная структура управления
Персонал
Схема организационных отношений
Процесс управления
Функциональная структура
Цели
Набор функций
Набор функций
Набор функций
Задача №1
Задача №2
Задача №3

Элементы системы управления Кайдзен:


ориентация на потребителя; канбан;

система TQS (всеобщий контроль повышение качества;

качества); точно, во время;

роботизация; ноль дефектов;

кружки качества; работа малых групп;

система предложений; отношения сотрудничества;

автоматизация; повышение производительности;

дисциплина на рабочем месте; разработка новой продукции.

всеобщий уход за оборудованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: