Рыночное равновесие и изменения в нем

Влияние факторов на положение кривой предложения

Неценовые

Ценовые

Факторы, влияющие на предложение

Формы отображения предложения

Предложение и факторы на него влияющие

Влияние факторов на положение кривой спроса.

Неценовые

Ценовые

На объем спроса действую 2 группы факторов

Закон спроса

Спрос и факторы на него влияющие

Спрос – это:

  • Форма выражения потребностей, которые являются представленными на рынке и платежеспособными
  • Желание и возможность покупателей приобретать товар на рынке

Величина спроса – определенное количество товаров и услуг, которое потребитель может и хочет купить по определенной цене за определенный промежуток времени.

Спрос может быть представлен в 3 формах:

  1. Аналитическая: Qd=f(P, x1, x2, …, xn) Количество спроса – зависимость от цены и неценовых факторов.
  2. Табличная (шкала спроса)
  3. Графическая.

При прочих равных условиях увеличение цены товара приводит к снижению величины спроса.

Закон спроса не действует на:

- товары первой необходимости (величина спроса не изменяется с увеличением цены)

- эксклюзивные товары, произведения искусства (величина спроса растет с увеличением цены)

  • Цены
  • Мода, реклама, потребительские предпочтения
  • Количество потребителей
  • Изменение цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары
  • Доход: исключение: товары Гиффена: низкокачественные, дешевые торвары
  • Ожидание изменения цен
  • Сезонность (не универсален, не действует на все товары)

Изменение ценового фактора – движение по точкам вдоль кривой. При изменении неценовых факторов – параллельный сдвиг вправо или влево.

Предложение – желание и возможность производителей поставлять товар на рынок.

Величина предложения – определенное количество товаров и услуг, которое производитель может и хочет поставить на рынок по определенной цене за определенный промежуток времени.

Закон предложения

При прочих равных условиях увеличение цены товара приведет к увеличению объема предложения.

  1. Аналитическая Qs=f(P, y1, y2, …, yn)
  2. Табличная (шкала предложения)
  3. Графическая
  • Цена
  • Стоимость ресурсов
  • Технологии производства
  • Количество производителей
  • Государственное вмешательство (налоги и дотации)
  • Ожидание изменения цен
  • Цены на товары смежных отраслей
  • Объем производства «первичной продукции»
    1. Изменение ценовых факторов – движение по кривой.
    2. Изменение неценовых факторов – параллельный перенос вправо/влево.

На рынке может возникать 3 ситуации:

  • Qd>Qs – дефицит
  • Qs>Qd – перенасыщение, профицит
  • Qd=Qs

E – точка рыночного равновесия

Pe – равновесная цена

Qe – равновесное количество

При дефиците цены повышают потребители в ходе конкуренции. Продукт получает тот, кто предложит высшую цену. При перенасыщении производители снижают цену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: