Принципы правосудия

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

14.10.2011.

Действие исполнительной власти на судебную:

Разработка и исполнение бюджета находятся в руках Правительства

Правительство распоряжается объектами федеральной собственности, а это здания и сооружения, в которых расположены суды

Таким образом, материальные рычаги, обеспечивающие независимость судебной власти, находятся в руках исполнительной власти.

Действие судебной власти на исполнительную:

Конституционный контроль КС РФ за актами Правительства и федеральных органов исполнительной власти, т.е. министерств и ведомств ст.125 КРФ.

Административный судебный контроль осуществляют общие и арбитражные суды.

взаимоотношения судебной власти и органов юстиций (в первую очередь минюста): еще одна линия соприкосновения судебной и исполнительной властей.

I. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ.

Идея: существует, чтобы исключить возможность давления на судью и обеспечить законность и справедливость судебных решений.

Сущность: ст. 120 КРФ – судьи независимы и подчиняются только КРФ и ФЗ. Суд, при рассмотрении дела установив несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

К ВОПРОСУ О НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ:

Различают независимость в институциональном и в содержательном аспектах.

Независимость в институциональном аспекте означает, что судебные учреждения (т.е суды как органы, как институция) ни при ком не состоят, они отдельны, обособлены, сами при себе. Они представляют собой институционально-самостоятельную систему.

Данная составляющая принципа независимости реализована: суды никуда не входят, ни при ком не состоят, не являются частью каких-либо других органов государственной власти, они институционально независимы и обособлены.

Дополнительной гарантией институциональной независимости являются такие принципы, как:

- правосудие осуществляется только судом ст. 118 ч.1 КРФ – никакой другой орган власти осуществлять правосудие не может, эта функция монопольно принадлежит судам

- запрещается создание чрезвычайных судов (этот же принцип в П.5 «Основных принципов независимости суд органов» ООН 1985 г.) ч.3. ст.118 КРФ, т.к. власть для чрезвычайных целей их создает, он не может быть независимым по определению, это прямая угроза уничтожения независимости суда, он создается для обслуживания вполне определенных политических задач и интересов власти.

Независимость в содержательном аспекте – беспристрастность.

ст. 5 ФКЗ«О судебной системе» говорит об ответственности за оказание незаконного воздействия на судей, присяжных, арбитражных, а также за иное вмешательство в деятельность суда.

Основные принципы независимости судебных органов (ООН, 1985) устанавливают беспристрастность судебных органов при рассмотрении дел; также говорится о запрете неправомерного или несанкционированного вмешательства в процесс правосудия. Эти нормы запрещают государственным органам и другим субъектам вмешиваться в осуществление судами правосудия. Этот запрет подкреплен установлением УО за оказание влияния на суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: