double arrow

Некоторые сведения о снижении шума и вибрации на кораблях


Существенного снижения шума и вибрации на судах можно добиться только применением комплекса конструктивных и организационно-технических мероприятий.

Комплекс конструктивных и технических мероприятий по обесшумливанию можно свести к схеме (рис. 24).

Шум вращения винтов излучается непосредственно в воду, поэтому значительное внимание удаляется винтам в малошумном исполнении. Это, во-первых, снижение частоты вращения, увеличение числа лопастей и высокая точность их обработки.

Низкочастотный шум может быть значительно снижен, благодаря размещению винта в кольцевой насадке облицованной эластичным материалом. Эффект достигается главным образом из-за разгрузки лопастей и составляет .

Кроме того, определенное значение на звукоизлучение винта имеет форма кормовой оконечности корабля, удаление винта от нее, жесткость обшивки, крепление гребного вала и другие факторы.

Мероприятия по снижению подводного шума от вибрации механизмов можно разделить на три группы:

· уменьшение уровней звуковой вибрации в источнике;

· изоляция и поглощение упругих колебаний в процессе распространения по корпусным конструкциям;




· уменьшение звукоизлучения в забортную среду.

В основном отмеченные мероприятия связаны с ранними стадиями проектирования.

В зависимости от природы и вида передачи колебаний используются те или иные методы и средства вибро- и звукозащиты. Наиболее результативным считается метод уменьшения шума и вибрации в источнике.

Рис. 24 Пути снижения подводного шума.

Понятие о вибрации

Механизм в совокупности с виброизоляцией и фундаментом представляет собой сложную колебательную систему.

На низких частотах он колеблется как твердое тело. С увеличением частоты наступают первые нагибные и крутильные формы колебаний. На средних и высоких частотах отдельные элементы корпусов и конструкций агрегатов уже колеблются, как тела с распределенными параметрами.

Из опыта мы знаем, что для уменьшения шума под пишущие печатные машинки подкладывают лист резины или войлока. В условиях корабля машины, механизмы, радиоэлектронную аппаратуру устанавливают на специальные податливые конструкции – виброизоляторы.

В области низких частот виброизоляция определяется инерционным сопротивлением механизма к акустическому сопротивлению прокладок.

На звуковых частотах эффект виброизоляции определяется отражением упругих волн вследствие разности сопротивлений виброизолятора (прокладки) и проводящей конструкции механизма.

На повышенных частотах эффективность виброизоляции увеличивается вследствие поглощения упругих волн в виброизоляторах.







Сейчас читают про: