Ф-мы гос. Устр-ва

Полит режимы и ф-мы гос-ва

Ф-мы гос-ва

Признаки гос-ва

Функции гос-ва

Важные напр-я гос-ва

Причины возникновения гос-ва

А). экономические

1). Переход от собирательства к производству.

2). Общ-ое разд-е труда.

а). отделение скотоводства от земледелия.

б). отделение ремесла.

в). Появл купцов

3). Рост производ-ти труда и появл-е излишков

4). Частная собств-ть.

Б). соц-е

1). Зарожд семьи

2). Появл неравенства и антогонизмов

3). Раскол общества на классы.

1). Базис- произв-е отн-я

2). Надстройка – идеолог-е отн-я, религия, филос-я и гос-во.

1). Внутренние

А). Регулят-я

Б). охранительная

2). Внешние

А). оборонка

Б). междунар-ое сотр-во

В). внешнепол-е и внешнеэк-ие отношения.

  1. Публ-я власть
  2. Территория
  3. Население
  4. Суверинитет
  5. Нал-я сис-ма

А). Ф-мы правления

  1. Монархия
  2. Республика

-презид-е

-парламент

-презид-ко-пар-е

  1. Демократич
  2. Антидемократ
  1. Федеративные
  2. Унитарные
  3. Конфедерация

Возникновение права.

Учения о происх-ии права:

1.) Теологическая

Исходит из общественного происхожд-я как вечного Она связала право с добром, справедл-ю и гуманностью.

2.)Естественного права.

Есть много мнений. Её суть – право вытекает из природы чел-ка. Чел-к наделён естеств правом, данным ему природой.

3.)Нормативистская теория права

Её создатели вывод теорию права из самого права. Они считали «Право не подчинено причинности. Оно берёт силу и действ в сомом себе, т.е. исходит из самого права»

4.)Психологическая теория

Суть - причины правообр-я связаны с психикой людей. Создатели концепции считали «Право – сложные, эмоцианальные и интеллек-психол процессы».

5.)Марксистская теория

Суть – корни лежат в эк-ке гос-ва. Создатели считали «Право не м.б. выше экономики. Оно иллюзионно без эконом гарантий.»

Право – совокупность устанавливаемой и охраняемой гос-ом соц норм и правил поведения.

Тесная связь права с гос-ом - основное отличие прав от др. соц норм. (морали, поведения).

Виды соц норм права

1). Соц-техническая. (как чел-к должен обращаться с орудиями и ср-ами произв-ва, машинами и как реагир на возд сил природы).

2). Соц нормы:

  • Юрид нормы (правила гос-ва)
  • Нормы морали (правила добра)
  • Обычаи (традиции)
  • Корпоративные (в юрид орг-ях)
  • Смеш-ого хар-ра (морал+корпорат)

Взаимод-е морали и права- сложный и многогранный процесс.

Общие черты права и морали

  1. Имеют нормат содержание и служат регул-ом общ-ых отн-ий
  2. Экономическая, полит-я и соц база

Отличительные черты права и морали

  1. Время возникновения
  2. Право состоит из норм, а мораль включает чувства, предст-я и взгляды.
  3. Исторические судьбы

Признаки права

  1. Право исходит от гос-ва, а не от общ-ва
  2. Нормы права общеобязательны в силу предупр-я
  3. Общий хар-р
  4. Оформ и закл в письм ф-ме, содерж в системат виде

Правовая норма имеет 3-ёх членную структуру:

  1. Гипотеза
  2. Диспозиция (указание на правила поведения, к-м должны подчиняться субъекты деяния)
  3. Санкция

В теории права выдел-ся источники права

  1. Нормат-правовой акт
  2. Юрид прецидент (решение по делу)
  3. Правовой обычай (охр-ое гос-ом правило поведения, сложившееся в рез-те длит-ого примиения)
  4. Нормат договор (соглашение)
  5. Др источники права

Система права

Право состоит из отдельных юрид норм. Они сведены в сис-му и подразд на части. В основе каждой части положен мат-ый критерий, хар-р общ-ых отношенй.

Выдел след части

  1. Отросли (группа правовых норм, объединённых общностью регул отн-ий). В отраслях выдел подотросли /В гражд- 2 группы общ-ых отношений: имуш и личные/.
  2. Институты (группы правовых норм, регул в рамках отрасли права стороны общ отн-ий /защиты, мены/).

Деление законодательства:

Законы – нормат-правовой акт, облад высшей юрид силой и приним в строго определ порядке. На территории РФ, конституция, ФЗ, кодексы, основы законодат-ва.

Подзаконные акты - нормат-правовой акт президента, прав-ва, министров, гос комитетов и исполнительно-распоряд органов субъектов РФ. Они многообр-ны по хар-ру: указы пост-я, приказы и инструкции. Приним на основе и во исполнение законов. Обязательны на территории РФ.

В случае их противоречия конституции и ФЗ указом президента мб отклонены.

Среди подзаконных актов большое место отв-ся нормат актам, приним министерствами, фед службой и гос комитетами – это приказы, решения, инстр-ии, письма.

Акты местного самоупр-я сост-ют самост группу, они примен-ся только по конкр вопросам.

Основы конст права

КП одно из самых основных ведущих отраслей в системе права РФ. Оно предст собой сов-ть норм, хар-ся:

  • Внутренним единством и опред общими признаками
  • Конституц от др норм права

Оно регулирует отн-я во всех сферах жизни общества: полит, эк-ой, соц-ой, дух-ой и культ. Другие отрасли права регул-ют общ-е отн-я, к-ые склад-ся в одной сфере жизнедеят-ти общ-ва: труд, семейное, междунар-е и др.

КП регулирует общественные отношения след рода

1. КП нормы, опред-е устр-во гос-ва

2. КП связ-ее гос-во со своими граждпнами чз принятие гражданства

3. КП опред свободы, права и обязанности граждан

4. Констит основы гос органов

5. КП местного самоупр-я

КП нормы по сравнению с др нормами отраслей права отлич своим содержанием, источником в к-ои они изложены, своеобр-ем видов норм (регулят, охранит, эконом), особенностями стр-ры, особым мех-ом реализ.

Предмет КП охват 2 осн-е ф-мы общ-ых отн-ий

1. Охрана прав и свобод, их гарантия со стороны гос-ва.

2. Устр-во гос-ва и гос власти

Констиц и гос право исп-ся во многих странах, это зав от традиций.

Как наука КП изучает отрасли КП, к-я явл-ся сост-ой частью всей правовой сис-мы.

Источники КП

  1. Конституция
  2. ФЗ и декларации
  3. Деп-ты палат ГД и СФ
  4. Договора и сообщ-я
  5. Указы през-та
  6. Пост прав-ва
  7. Судебные решения
  8. Акты органов местного самоупр-я

Конституция РФ – установление гос органов власти. Определяет общ-ый и гос устрой, избират сис-му, принципы орг-ии и Дей-ти органов гос власти.

1 к- 1918

2 к- 1922

3 к- 1936

Проект конст 1993 отлич рядом спорных отн-ий:

  • Короткий срок обсуждения проекта конституции
  • Явка 54,8% на прин-е конституции

Конституц устроуство

1). Наличие проекта не означает, что устан конст строй. Для этого надо исполнение наиб важных принципов

  1. Участие народа взаконодат органах власти
  2. Приоритет прав и свобод чел-ка и гражданина
  3. Разделение властей

Конст строй предусматривает ряд принципов

  1. Народовластие
  2. Гос суверенитет
  3. Единство экономического права
  4. Светский и соц хар-р гос-ва
  5. Местное самоуправление

По конст Россия (ст. 1) – демократ гос-во, плюрализм мнений, разделение властей, нал-е местного самоуправления, правовое гос-во.

Идея правового гос-ва имеет многовековую историю и корнями уходит в античное общество. Сущностью явл-ся демократизм, суверенитет, подчинение гос-ва обществу и разделение властей.

Принципы

1. Господство права

2. Связность закона с гос-ом

3. Взаимоотв-ть гос-ва иличности

4. Эфф контроль и надзор за исполнением законов и др актов

5. Единство прав и обязанностей граждан

6. Нал-е гражд-ого общ-ва

Гражд общество – совокупность самост, независ от гос-ва общ институтов. Оно охват сов-ть правовых, моральных, эконом-их, полит отн-ий, вкл. труд, предприним дей-ть, Дей-ть общественных объединений, сферу образ и воспит-я, науки, культуры и дух-ти, СМИ, нормы этики и эстетики, чел-ого пов-я, а так же нормы полит режимов.

Сущность ГО

  1. ГО как рез-т демократии, рыночных отношений
  2. ГО существ в усл-ях верх-ва закона равного и обязат для всех
  3. ГО включает экономич, правовые, нравств, религ и др отн-я
  4. В ГО гос-во и его органы должны нах под контролем граждан

Ст1к – Россия – республика президентско-парламентская

Ст4к – Россия – суверенное гос-во

Ст5к – Россия – федерат гос-во

Ст65к – определяет группы суверенных субъектов

  1. Республика как сувер объекты со своими презид правлением и своей конст
  2. Края
  3. Области
  4. Города фед значения
  5. Автомом обл
  6. Авт округа

РФ имеет ряд черт, к-ые хар-ет её как федерат гос-во

  1. Гос территория целостная и неприкосновенная, вкл территорию всех сувер субъектов
  2. Конст России и конст республик
  3. Федерат органы гос власти
  4. Единство граждан РФ,единый гос язык, единые вооруж силы, ден сис-ма
  5. Гос символика

Ст7к – Россия – соц гос-во. Пол-ка гос-ва, которого напр-на на созд условий, кот-е обеспеч дост жизнь.

Ст14к – Россия светское гос-во. Никакая религия не мб установлена в кач-ве гос-ой, все религ объед-я отделены от гос-ва, но равны перед законом.

Ст6к – Рос гр-во – устойчиво-прав связь граждан с гос-ом, к-ое выраж в сов-ти взаимных прав, обязанностей, отв-ти, основанной на признании и уважении др граждан.

Все рождённые на территории РФ имеют гражданство.

Причины отказа в гражданстве.

  1. Если лица выступ за нас-ое изменение конст строя
  2. Лица сост-е в париях или др орг-ях, Дей-ть к-ых несовмест с принципами гос-ва и конст
  3. Если чел-к осужд на длит срок или на пож закл-е

Ст17к – Права и свободы граждан.

Правовой статус личн-ти опред-ся всей сов-ю прав и свобод чел-ка и гр-на.

Выдел 3 группы прав и свобод чел-ка

  1. Личные права и свободы граждан.

Ст20к. основное право – право на жизнь, оно предусматривает отказ от военных действий и нац конфл-ов и предусм-ет должное мед обслуживание

  1. Право на неприкосновенность личности, жилища, тайна частн жизни, перепис и почт сообщ, тел разговоров, кроме тех орг, к-ые имеют право на просл.

Ст22к-25к – свобода передвижения по тер РФ и право опред свою нац принадл.

Ст29к-34к – право избирать и быть избранным (необходим опред возраст: 21г-гос органы, 35 - през)

Создавать общ-ые партии и объедин-я

Создавать комм структуры

Ст35к-44к – Соц экономические права

Свобода предприним Дей-ти

Право на труд и отдых

Право на пол-е жилья

Право на соц обслуживание (с60 лет муж, с 50-жен)

Конституция предусм-ет обязанности граждан

Круг обязанностей формируется в связи обладания лица опред статуса: рабочий, интеллигенция, студенты и тд.

Обязанности

  1. Соблюдение конст строя РФ
  2. Обязан сообщать о своих доходах и своевременно платить налоги
  3. Охрана окружающей среды
  4. Защита рубежей РФ

РФ осуществляет свою деятельность посредством гос. Органов власти – один из каналов, через к-ые народ осущ свою власть.

Гос органы власти характериз-ся чертами:

1. Каждый гос орган наделён гос-но-властными полн-ми, к-ые дают ему право решать опред вопросы

2. Каждый орган власти устан-ся в опред конст порядке (порядок избрания президента – ст 80, ФС – ст 94).

3. Каждый орган власти уполномочен гос-ом вып-ть свои ф-ии на данной территории.

4. Каждый гос орган явл-ся составной частью единой сис-мы гос органов власти

5. все органы власти избираются

Порядок избрания опред-ся конст-правовыми нормами, к-ые в своей совок-ти образ избират право.

Избират сис-ма и избират право взаимосвязаны.

Различают акт избират право (право избирать, участв в избират компании) и пассивное (право избираться и быть избранным).

Президент

Он решает 3 осн-ые задачи:

  1. Охрана конст строя РФ
  2. Поддержание гражд мира и нац согласия
  3. Охрана прав и свобод ч-ка и гражданина

Правовой статус президента определён ст80. Избирается на 4 года, не более 2-ух раз, не моложе 35 лет, не менее 10 лет прож-я на территории РФ.

В компетенцию пр-да входит решение след задач и вопросов:

  1. Кадровая пол-ка (рек на назн председ-ля верх суда, ген прок-ра, ФС)
  2. Явл-ся верховным главнокоманд РФ, назнач и освобожд от должн высшее военное командование).
  3. Организует и формирует гос органы и совместно с ними раб-т как глава законод и испо-ой власти
  4. Защита граждан и пред-е полит убеж-ща
  5. Нагр-е орденами и медалями, вручение вверит грамот
  6. Издание указов

Ст93. Устранение президента от должности

Можно отстранить на основании обвинений ГД, в измене Родины или совершении тяжкого уголовного преступления, подтвержд закл в верх суде.

Федеральное собрание (законодат орган)

Состой из 2-ух палат

  1. Утверждение изм-я границ РФв случае выхода суб или присоед др гос-ва.
  2. Утв. Указов през-та о введении военного и ЧП на территории РФ.
  3. Решение вопроса о возм-ти использования ВС РФ за пределами территории РФ.
  4. Кадровая пол-ка (канд рек-ые през-ом РФ).
  5. Назначение в выборах отчуждения през-та от должности

Гос дума

Гос дума состоит из 450 чел. Половина по парт спискам, остальные по мандатным округам.

1. Согласие на назн-е пред-ля прав-ва

2. О доверии прав-ву

3. Назнач и освобожд от должности кандит, предл-ых през-ом

4. Объявление амнистии

5. Объявление обвинения в адрес президента для его отстран от должности

6. Назнач и освобожд от долж-ти уполном по правам чел-ка.

Главная задача ФС – разраб и принятие законов.

Совет федерации

  1. Комитет по законодат-ву
  2. Ком по аграр пол-ке
  3. Ком по делам СНГ
  4. Ком по вопр без-ти и обороне страны

Гос дума

  1. Комитет по труду и соц вопросов
  2. Ком по охране здоровья
  3. Ком по науке и образ-ю
  4. Ком по экологии

Задачи СФ и ГД

  1. Фед бюджет
  2. Фед налоги и сборы
  3. Фин кредит-тамож регил-е
  4. Ден эмиссия
  5. Ратификация междунар договороввопросы войны и мира

Ст110-114 Исполнит орган власти (прав-во РФ):

Структура за последние годы усложнилась.

Председ-ль прав-ва:

  1. Первый вице-президент
  2. Два зама
  3. Мин-ры

Компетенция прав-ва

  1. Раз-ка и утверж бюджета

Доходная часть – прибыли отналогов и сборо, от внеш торговли, от гос предприятий, от внутр рынка.

Расходная часть – оборна, правоохран органы, фед аппарат упр-я, бюд сфера.

  1. Ответственность за фин страны
  2. Раз-ка единого долгоср плана в обл экономики
  3. Упр-е фед собственностью
  4. Зак-ть правопорядка

Конст суд, Верх суд, Высший арбитр суд.

Административное право.

Оно рег-ет управление отношениями, к-ые существ в сфере гос упр-ия. Они связаны с функц и разв-ем орг-ов исп-ой власти.

Исполнит власть имеет в своём расп-ии все наиб важные атриб гос власти

1. Фин сис-ма

2. Армия, милиция

3. Службы внутр и внешн без-ти

4. Исправ учрежд

5. СМИ

В упр-их отношениях участвует соц субъект, т.е. органы исполнит власти.

АП выполнят ф-ии

  1. Правотворческую
  2. Правоприменительную
  3. Правоохран-ую

Субъектами АП явл-ся

1).Органы исполн власти

  • Федеральные
  • Исполнит-распоряд власти субъектов РФ

2).Органы местного самоупр-я

  • Города рай типа
  • Пос гор типа
  • Посёлки
  • Деревни

3).Физ лица

4).Юрид лица

  • Коммерч
  • Некоммерч

5).Гос служащие

В гос органах власти образ гос должности:

1. Кат А (президент, предс-ль прав-ва, пред-ль двух палат)

2. Кат Б (зам пред-ля пра-ва, администр аппарат през-та)

3. Кат В (помощнику и обслуга)

Гос должности и их перечень опред-ся в реестре гос должн-ей РФ.

Они делятся на классы

  1. Действ гос советники 1,2,3 класса
  2. Гос советники РФ
  3. Референты гос службы (1,2,3 класса – младшие должности)

Гос служащие дел-ся на опред группы:

  1. Должн лица, участв в издании нормат актов и примен меры взыскания
  2. Представ администр власти (ОВД, МЧС, спец отряды)
  3. Операт состав (юристы, мин-ры,соц-и и пол-ги)
  4. Вспомогат состав (созд усл-я для работы высшего звена)

Виды администрат ответ-ти

По объекту правонарушения:

1). Препятствие, возник в избират компании

  • Проведение запр агитации
  • Распр-е ложных сведений

2). Проступки против гос собств-ти

  • Наруш прав гос собственности на недра, леса, воды
  • Расхищ гос собств-ти
  • Уклон от возм-я ущерба

3). В обл. окруж среды

  • Самов кошение и выгул скота
  • Уничт межевых знаков
  • Засорение лесов
  • Нар-е правил охраны окр среды

4). В обл пром-ти

  • Наруш без-ти
  • Наруш правил польз электр-ом
  • Небр-ое отн-е ТС, проезд без билета

5). В обл торговли

  • Продажа без док-ов
  • Торговля с рук
  • Обман пок-ей
  • Откл-е от подачи декл-ии

6). Правонар-я посяг на уст порядок упр-я

  • Неповин-е милиции
  • Неуваж прок-ры и суда
  • Самоуправство
  • Наруш зак-ва РФ

7). Посяг на общ-ый порядок

  • Меокое хул-во
  • Расп алк в общ местах
  • Занятие простит-ей
  • Неисп род-ми повоспит детей

Органы и должн лица:

    1. Администр коммисия
    2. Исполнит ком-ты
    3. Ком-я по делам несов-их
    4. ОВД
    5. Органы гос инспекций

Администрат отв-ть

Подразд на

  1. Предупр в письм ф-ме
  2. Штраф
  3. Конфискация
  4. Исправ работы
  5. Выдвор за границу нелегалов

ГП и гражд законодат-во

ГП – одна из осн-ых и фундам дисцплин.

При переходе к рынку и реформировании соц отн-ий в обществе возраст роль ГП, как рег-ра тов-ден отношений, склад-ся в обществе.

Термин ГП возник давно, со времён древнеримского права. Он получил дальн распр-е и употребл-ся во многих сис-ах права (трудовом, семейном и тд).

Нек-ые пол-я и их содерж мен-ся в связи с изменением полит-их, эк-их, соц условий в жизни общ-ва (только 2 понятия ост-ся неизм-ми: вопр собств-ти, догов отн-я)

Под ГП поним-ся сис-ма правовых норм, регул-их общ-ые отн-я опред вида.

Основные задачи ГП

  1. Верно уловить новые тенденции раз-я оющ-ва при перех к рынку (развит предприним, ЧС, разв-е фин-во-кред-ых, там-ых отношений).
  2. Основная задача ГП – ликвидация препядствий, меш-их разв-ю рыноч-ой экон-ке)

Функции ГП

  1. Воспит хар-ра – регламент конкр-ое пов-е людей, заним предприн Дей-ю
  2. Предупр-я проотн-ий, примин-их меры принуд хар-ра
  3. Результативная – выступ как рег-р тамож, кредитн, тов-ден и др. отношений
  4. Охранит-я (охрана жизни здоровья)

Принципы ГП

  1. Правовое закрепление многообр-я ф-м собст-ти (гос, муницип, коллект, общ ф-мы собств-ти, кот распад на совм и дошлевые)
  2. Правовая охрана собств-ти и иных вещных прав
  3. Принц юр рав-ва субъектов граждан прав-я
  4. Принц свободы договора
  5. Принц своб перемещ товаров и услуг, фин ср-тв по территории РФ
  6. Принц невмеш-ва в частные, коммерч дела предпр-я

ГП регул-ет 2 вида отн-ий

Имущественные. Они связ с принадл имущ-ва опр-м лицам, коллект лиц и переход имущ от одного лица к др.

Имущ отн-я – вещи, к-ые окруж нас, нах у опред лиц с правом их передачи, продажи и т.д.

Имущ отн-я облад стоимостью и ценой.

· Вещные

· Договорные

Личные неимущ отн-я. Хар-ся

· Нет экон сод-я

· Предметом их отн-ий явл-ся все немат блага (честь, дост-во, имя, авторство)

· Они возник как немат блага, но не отделены

Выдел 2 группы личных неимущ отн-ий

1. Отн-я, возник по поводу авторства произ-я, по поводу присв предпр-ю пром знака или фирм наимен-я.

2. Защ чести и дост-ва и репут граждан

Ст1ГК РФ рассм-ет основные начала гражд зак-ва. Оно основыв-ся на признании рав-ва всех суб-ов, на неприкосн-ти собств-ти, свободе догов-ых отношений, обеспечение наруш прав гр-ан и их суд защита

Ст2ГК РФ отношения, регул-е гражд законодат-ом. Уст-ет отн-я м.у. предприним, исходя из того, что предприним-во – самост и осущ-я на свой стар и риск комм дей-ть. Предприним-ям разрешён наём раб силы.

Учит многообр-е сферы гражд отн-ий в зак-ве вспомогат ист-ом призн обычай дел-ого оборота – предприним-во, к-е не зафикс законодат-но, а сущ как правило поведения. (Ст5ГК РФ).

ГЗ предусм-ет гражд правоотн-я – отн-я урегул нормой гражд права. Выдел субъекты и объекты гражд правоотн-я.

Субъекты – участники. Они имен как граждане, юрид лица, субъекты РФ и муниц обр-я (Ст2ГК РФ)

Объект – то на что напр-но данное правоотн-е, т.е. пов-е субъектов (Ст17ГК РФ). Правоспособность наступ при рождении и зак-ся при смерти. С 18 лет правоспос-ый гражд-н может измен фамилию, псевдоним и двойн фам-ю.

Ст21ГК РФ – дееспос-ть граждан. Дееспос-ть – способность приобрет и осущ гражд права и созд для себя обязанности. В отл-ии от правоспос-ти для дееспос-ти необх-мы возраст и псих сост-е

Выдел след виды дееспос-ти

1.Полная (18 лет)

2.Неполная (16-18 лет редко 14). Несоверш летний может приобр-ти полную деесп-ть в 2-ух случаях

· Получ работы

· Закл брака

3 Частичная (6-16 лет иногда 14)

С част нельзя соверш крупные сделки. В РФ много недеспос-ых. Под набл-ем 5млн, нужд в лечении >15млн.

Ст23ГК РФ предусм, что граж-н в праве заним предприн дей-ю без образ юрид лица с момента его регистрации в кач-ве ИП.

Ст49ГК РФ даёт понятие юрид лица. Юрид лицо – орг-я собств-ю,обособл имуществом. Оно может владеть, польз-ся и приобр-ть это имущ-во, нести обяз-ти, быть исцом и ответчиком в суде.

Виды юрид лиц: (Ст50ГК РФ)

· Коммерч орг-ии (хоз тов-ва, хоз общества, КООП, в гос секторе)

· Некоммерч орг-ии (благотвор фонды, религиозн орг-ии и потреб КООП)

Правоспос-ть ЮЛ определено зак-ом. Для больш комм орг-ии предусм общая правоспос-ть. Для некоммерч тоже. Для МУП – спец правоспособ-ть. МУП должны не закл-ть сделки, противореч уставу.

ГЗ предусм лицензирование.

Виды лицензий

· Банковские

· Транспортные

· Медицинские

· Общепит

· Строительные

· ВУЗЫ

ГЗ предусм регистр юрид лиц

1. Разрешит сис-ма регистрации

2. Явочная сис-иа регистр-ии

3. Нормат-явочная (новое ЮЛ регистр на основе и порядке, опред-ым нормат прав-ми актами).

Ст100ГК РФ уменьш, увелич уставного кап-ла. Объекты гражд прав рассм во 2-ой части ГК РФ 1996г.

Объектом явл-ся то по поводу чего возникло правоотн-е (мат, немат благ).

К ним отн-ся вещи, ценные бумаги и деньги, информация, рез-т интеллект дей-ти и все немат блага.

ГК делит объекты на

· Оборотоспособные

· Огранич оборотоспос-ти

· Изъятые из оборота

ГЗ предусм-ет и вопросыправоспос-ти

Ст209-212ГК РФ рассм вопр правоспос-ти. Правоспос-ть предст собой сис-му прав норм, установл гос-ом и регул-ет порядок распр-я средств произв-ва и предметов потр-я

Ф-мы правоспособности

· Личная

· Государственная

· Муниципальная

Общая ф-ма собственности (Ст244ГК РФ) имущ-я в использовании 2-ух или более лиц

Она подразд на

  • Долевую (Ст245ГК РФ)
  • Совместную (созд-я в случаях предусм законом: супругов и крест ферм хоз-в)

ГЗ предусм вопр сделки и договорн отношеия.

Ст153ГК РФ – понятие сделки. Сделками называют Дей-я граждан и юрид лиц, напр-ое на установление изменение, прекращение гражд прав и обязанностей. Сделки мб одностор-ми, двустор-ми и многостор-ми. Они закл-ся в устной и письм ф-ме.

Сделки с землёй и недв-ю подл гос регистрации в порядке предусм законом. Сделка, повлёкшая правовой рез-т, к-ому стремились стороны явл действ.

Действ сделка должна соотв-ть:

1. Законности

2. Совершаться дееспос лицами

3. Должна собл-ся ф-ма сделки

Трудовое и семейное право.

Трудовое право - сов-ть или сис-ма правовых норм, регул-е труд отн-я.

ТК 2001г

Ст1ТК. Отобр цели и задачи труд зак-ва.

1. Устанавл гарантии со стороны гос-ва в устан труд прав и свобод граждан.

2. Создание благопр усл труда

3. Защита прав и интересов работников и работодат-ей

Определ цели и задачи:

  1. Прав регул-е труд отношений и др отношений, связ с трудом.
  2. Орган труда и управление трудом
  3. Проф подготовка и переподг-ка кадров
  4. Соц парт-во, подпис коллект и труд договора, мат отв-ть работодат-ей и работников в сфере труда.
  5. Надзор и контроль за собл-ем труд зак-ва. Разреш труд споров.

Ст2ТК. Рассм вопросы, основные принципы регул-я труд отн-ий:

  1. Свобода труда
  2. Запрещ принуд труда
  3. Защита от безраб-цы
  4. Рав-во прав и обяз-ей
  5. Запрет дескримин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: