Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Непсихоаналитическая теория Карн Хорни




III. Аналитическая теория личности Юнга.

Считал, что либида описывает разные виды психической активности, а не сексуальности, как у Фреда

Две формы либида:

- потенциальная - желание

- форма активных действий

Юнг рассматривал психику человека, через духовную историю человечества. Выделил два типа бессознательного:

-личное бессознательное

- коллективное бессознательное - архетипы (стереотипы поведения, содержащиеся в сказка и мифах)

Выделил два типа личности относительно ориентации на внешнюю среду или себя:

1.инроверты, которые ищут источники жизни и причины происходящего в себе

2.экстроверты, которые ищут источники жизни и причины происходящего во внешней среде

Выделил четыре типа личности, которые могут, как интровертами, так и экстравертами:

1.мыслительный или интеллектуальный

2.чувствительный, сентиментальный, эмоциональный

3.сенсорный, люди которые глубоко ничего не переживают, хорошо адоптируются к среде

4.интуитивный, люди находящиеся в творческом поиске

Считала, что решающим фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями, которые касаются стремления к удовлетворению желаний и безопасности. Считала, что у ребенка развивается базальная тревога ощущение одиночества и беспомощности в результате человек стремится к безопасности и самореализации. Изучала причины появления невроза. Защитная реакция ребенка от базальной тревоги - избыточные потребности в любви, одобрении, в руководстве, во власти, эксплуатации, в восхищении собой, самодостаточности и независимости. Выделила три стратегии межличностей отношений:

1.ориентация на людей, невротический тип личности - устойчивость

2.ориентация от людей, невротический тип личности - обособленный

3.ориентация от людей, невротический тип личности - агрессивный

Все эти стратегии использует и здоровый человек

Интерперсональная

Салеван основал интерперсональный психоанализ в основе, которого лежат три принципа:

1.комунального или общественного существования

2.функциональная активность

3.принцип организации

В своей концепции соединил психоанализ и бихевиоризм. Не отрицал роли наследственности, но подчеркивал, что человек - продукт социального взаимодействия. Эта модель повторяющихся межличностных интерперсональных отношений. Персонификация- целостный образ другого человека или себя, сложившийся в процессе общения.

Функции персонификации:

1.снижение тревоги

2.помощ в ориентации межличностных отношений и стериотипизация восприятия и поведения.

Считал, что человек действует по принципу напряжения - удовлетворение. Главные потребности человека : потребности в нежности, потребность в избегании тревоги. Основные потребности бессознательны, но не врожденны, поскольку возникают в первые дни жизни ребенка. Салеван выделил три структуры "я-системы":

1.хорошее-я

2.плохое-я

3.не - я





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 531; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10120 - | 7761 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.