Разработка стиля размещения элементов

Лекция 5.

Виды электронного магазина.

Программные продукты для создания электронного магазина.

Наибольшее распространение получили коробочные решения, купив которые. Можно относительно быстро организовать инфраструктуру виртуального магазина (бэк-офис и фронт-офис). Наиболее известное ПО Intershop 3 (Intershop) и Microsoft Merchant Server, входящий в состав Microsoft Site Server/Commerce Edition. Оба продукта используют SQL-версии БД Microsoft SQL Server и Sybase SQL Server.

Среди отечественных программных продуктов следует назвать «1С: Аркадия Интернет-магазин», использующий популярный продукт «1С:Торговля и склад».

В зависимости от функциональных возможностей, электронный магазин может быть отнесен к одной из трех категорий: Интернет-витрина, торговый автомат, автоматический магазин.

ВНЕШНИЙ ВИД ИНТЕРАКТИВНОГО МАГАЗИНА

Рассматривается уровень представления нашего сайта. Мы обсудили принципы повышения масштабируемости web-приложения и пришли к тому, что необходимо разделить коды уровня представления и уровня бизнес-правил. Уровень представления можно реализовывать по-разному, например, в виде ASP (Active Server Pages).

Мы не обсуждали вопроса о том, как должен быть представлен сайт для посетителей. Расширяя функциональность каталога продуктов и корзины покупателя, основное внимание уделим построению каркаса, в который должна быть заключена эта функциональность.

Обсудим следующие вопросы:

  1. Правила хорошего дизайна Web-сайта. Нужен интерактивный магазин, способный обслуживать одновременно как можно больше посетителей, поэтому необходимо проанализировать разрешение дисплея, количество цветов, тип броузера и размер Web-сайта.
  2. Метод включения файлов, позволяющий создавать повторно используемый и легко редактируемый код HTML или ASP.
  3. Ключевые параметры домашней страницы и средства навигации для возврата на домашнюю страницу из любого места сайта.
  4. Технология Cascading Style Sheets, позволяющая сохранить единообразие и простоту стиля по всему сайту.

Наиболее сложной задачей для многих разработчиков является написание кода, поэтому они не уделяют должного внимания вопросам графического дизайна и размещения элементов. Трудно найти разработчика, способного создать целостный и легкий для понимания код и не менее успешно разработать логотип компании или красиво расположить текст на странице. Однако есть два способа, упрощающие работу дизайнера:

А. Пригласить профессионального дизайнера.

На начальном этапе всех интересовали «неформатированные» сайты, которые представляли собой набор страниц HTML, рисунков GIF и файлов JPG. Все это предназначалось для выполнения не более, чем одной функции. Это были книги, брошюры и каталоги, опубликованные в интерактивном режиме (термин brochureware). Со временем стало понятно, что работа в Web может приносить прибыль, поэтому началась активная работа по совершенствованию знаний в области применения HTML и графики на различных компьютерных платформах. Сегодня несложно найти дизайнера, способного придать привлекательный вид неформатированному сайту.

Графические дизайнеры освоили создание сайтов, но сторонних специалистов следует привлекать только к графическому оформлению, а не к разработке проекта в целом. Трудно найти программиста, способного создать логотип компании, но также сложно найти дизайнера, в полной мере осознающего особенности архитектуры трехуровневого распределенного приложения. Любой художник, работающий в Web, должен предоставить интерактивное портфолио (образец) своих трудов. Поиски можно осуществлять различными способами. Например,?

Привлечение собственного сотрудника.

Может быть штатный дизайнер, можно обучить в центре подготовки или повышения квалификации.

В. Ничего не делать.

Использование квалифицированного дизайнера недешево. Поэтому многие сайты не придерживаются правил графического дизайна (например, сайты производителей автомобилей), поскольку сайт способен выполнить свою задачу и не имея привлекательного внешнего вида. Примером сайта, прекрасно исполняющего свою миссию, но совершенно лишенного графического дизайна, является Yahoo. На этом сайте действуют несколько служб, а также поисковая система. Страницы компакты и прекрасно работают. Возможно, в создании этого сайта участвовали профессиональные дизайнеры, однако основной целью хорошего дизайна является как раз простота.

Опыт показывает, что если сайт действительно полезен (ищет рабочие места, продает товары и т.д.), то посетителей не отпугивает отсутствие мультипликации или украшений. Посетителю нужно лишь «достучаться» до сайта, найти требуемую информацию и сделать это как можно быстрее.

Следовательно, основная цель разработки сайта электронной коммерции – это размещение информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: