double arrow

Лекция 9. Dieter Paul Baumert - этапы развития журналистики:

Лекция 8

Лекция 7

Лекция 6

Лекция 5

Dieter Paul Baumert - этапы развития журналистики:

Эра дожурналистическая (16в)

- песни на ярмарках,

Эра корреспондентской журналистики (16-18в)

- книгопечатники, почтмейстеры,

Эра писательской журналистики (19в) - писатели,

Эра редакционной журналистики (конец 19в)

Революция лорда Нортклифа (Northcliffe)

DAILY MAIL (1896), -Письма читателей, Криминальная рубрика, Сенсации, Реклама, Анонсы,

История зарубежной журналистики

(США, Великобритания),

Бизнес, Пресса, Капитализм, Развитие муниципалитетов

Медиальное производство

СКЕПСИС ФРАНКФУРТСКОЙ ШКОЛЫ +

КРИТИКА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Типология публики -http://www.vladimirfranta.cz/publika.pdf

Бирмингемская школа –

Франкфуртская школа -

http://www.vladimirfranta.cz/Tcheskie media_do_18_veka.pdf

http://www.vladimirfranta.cz/FR_pressa.pdf

Аспект – одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.

Сегмент –часть чего-либо.

Структура –внутреннее устройство чего-либо

Парадигма –совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.

Синтагма –многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.

Нарратив – исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции. В литературе нарратив — линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было написано автором.




Джозеф Пулитцер (англ. Joseph Pulitzer, 1847, Мако — 1911, Чарльстон) — американский издатель, журналист, родоначальник жанра «жёлтой прессы». Издавал газету New York World. Говорил что репортёр это надежда для людей. Side door puchan(люди путешествующие в поездах с открытыми вагонами)

Уильям Рэндольф Херст (англ. William Randolph Hearst) (29 апреля 1863 — 14 августа 1951) — американский медиа-магнат, основатель холдинга «Hearst Corporation», ведущий газетный издатель. Создал индустрию новостей и придумал делать деньги на сплетнях и скандалах.

С именем Уильяма Рэндольфа Херста связано появление в обиходе таких понятий, как «желтая пресса», Public Relations и «медиамагнат».

Херст поднял статус профессии журналиста с безвестного сборщика информации до авторитетной фигуры и влиятельного лица. Он первым начал давать журналистам карт-бланш в выборе тем и ввёл тематические рубрики.



Нынешние колумнисты были его изобретением. Он сделал их знаменитыми. Благодаря Херсту журналисты стали играть важную роль в общественной жизни.

В 1940-е годы Херст был владельцем 25 ежедневных газет, 24 еженедельных газет, 12 радиостанций, 2 мировых агентств новостей, одного предприятия по производству новых тем для кинофильмов, киностудии «Космополитэн» и многого другого.

В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн», прототипом для главного героя которого послужил Херст. Вплоть до того, что Кейн в фильме буквально цитировал некоторые скандальные высказывания Херста.

У Херста работал Марк Твен.






Сейчас читают про: