Силы инерции кривошипно-шатунного механизма и силы давления газов

После приведения масс движущихся частей кривошипно-щатунного механизма к двум массам m r и m j силы инерции этих масс находят из условий их движения.

Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс вычисляют по формуле:

,

где –сила инерции первого порядка; период изменения этой силы – один оборот коленчатого вала;

–сила инерции второго порядка; период изменения этой силы – пол-оборота коленчатого вала.

Эти силы действуют по оси цилиндра и считаются положительными, если они направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными, если направлены от коленчатого вала (рис. 1.26).

Сила инерции вращающихся масс действует по радиусу кривошипа и определяется по формуле:

.

Силы давления газов в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня определяют по индикаторной диаграмме, построенной по данным теплового расчета или полученной экспериментально.

Сила давления газов на поршень, действующая по оси цилиндра, равна:

,

где PX – давление газов в цилиндре двигателя, определяемое для соответствующего положения поршня (X) по индикаторной диаграмме;

P 0– давление в картере, принимаемое обычно равным давлению окружающей среды;

D – площадь поршня.

Для динамического расчета двигателя, а также для расчета на прочность его деталей необходимо иметь зависимость PГ = f(?) (рис. 1.26).

Сила PГ считается положительной, если она направлена к оси коленчатого вала.

Рис. 1.26. Графики сил PГ, Рj и Р по углу поворота коленчатого вала

Складывая алгебраически силы, действующие в направлении оси цилиндра, получим суммарную силу, действующую на КШМ, для каждой точки Х положения поршня

.

Диаграмма изменения этой силы по углу поворота коленчатого вала (для оборотов, соответствующих максимально эффективной мощности) представлена на рис. 1.26.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: